Cады японии

Cады японии

Японские сады — явление неповторимое и очень красивое. Воспроизводя природные пейзажи на относительно маленьких участках посредством миниатюризации их пропорций, они создают спокойствия и восхитительную атмосферу созерцания.

Карликовые деревья, причудливо изогнутые на фоне маленьких скал, ажурные мостики, как будто бы парящие в воздухе — это как раз те элементы, каковые формируют загадочность и романтичность, свойственную всем японским садам. А изгибы искусственно выращенных веток деревьев и витиеватые садовые дорожки, как иероглифы из старой рукописи, затейливо повествуют своим визитёрам историю, в которой заключен план устроителя этого прекрасного сада.

Ответственной изюминкой японского парка есть то, что за счет применения в нем вечнозеленых растений он выглядит привлекательным неизменно, разрешая своим визитёрам наслаждаться собой в течение всего года. А любимым сюжетом для аналогичного сада обычно делается горный пейзаж с ручьями и многочисленными водопадами, как — бы воссоздавая естественный природный ландшафт в миниатюре, где самым любимым деревом помогает карликовая зонтичная сосна.

Ее в большинстве случаев помещают среди камней, доставленных с далеких гор, покрытых мхом разных форм и оттенков. Так, посредством этих, несложных на первый взгляд, композиций в парке создается необычайное разнообразие.

Величие природы в японском саду довольно часто символизируют пара камней, поскольку камни в японской философии принято вычислять венцом творенья, горсть песка либо осколок гора с морского побережья. А дабы приблизить сад к естественному пейзажу в него вводится вода в виде озера, пруда, ручья либо водопада.

эталонами и Шедеврами японского ландшафтного зодчества в течении многих столетий остаются бессчётные древние парки Страны Восходящего Солнца, каковые являются местом паломничества, как бессчётных туристов, так и коренных обитателей. Эти сады являются источником воодушевления для современных ландшафтных дизайнеров и поражают визитёров собственными композициями и оригинальными сооружениями.

Весьма интересно в древних садах воплощены планы их устроителей. Так, в случае если на пруду предполагалось катание на лодках, то через пруды возводили дугообразные мосты, время от времени кроме того и в китайском стиле — с маленькой башней. Весьма уникально сооружались естественные «мостики» — через ручьи перекидывали маленькие древесные либо каменные настилы, или большой плоский камень, весьма похожий на настоящий валун.

А дабы расширить длительность маршрута на небольшой территории сада, строили зигзагообразные настилы над водой. Так в известном саду Хейян Джингу Шраин через красивую заводь проложена тропа из круглых каменных свай, существенно увеличивающая прогулочную площадь парка.

Весьма серьёзным элементом ландшафтного сада были и имеется водопады, где звук и расположение камней падающей воды гармонично сочетаются с пейзажем. А пещеру либо водопад в саду довольно часто связывали с легендой о драконе, живущем рядом, чьей скульптурой имели возможность и украсить сад.

В пейзажных садах было принято воспроизводить личный и микроклимат местности и неповторимый колорит, где они находятся. Примером может служить необычный сад мхов при храме Сайходзи расположенный в низине, поросшей объемными мхами и окруженный зарослями огромного бамбука. Стенки из его десятиметровых побегов не только максимально поглощает солнечные лучи, создавая полумрак, но и придает саду особенную таинственность, свойственную лишь этому месту.

Но японский сад существует и без воды. Таковой парк в противном случае именуют сухим ландшафтом. Воду в нем, развивая воображение визитёров, имитируют камни, гравий и галька.

Камни среди этого сухого водоема изображают острова, а более небольшие валуны — береговую линию, мох же около больших кусочков скал символически являет собой полосу прибоя.

Сад пятнадцати камней при храме Рландзи в Киото есть одним из самых известных плоских садов Страны Восходящего Солнца, где самый ярко воплощены все правила мастерства создания сухого ландшафта.

С террасы храма возможно заметить заросшие мхом группы камней, расположенные среди ровного поля гравия, символизирующего водную гладь. Говорят, что центральная несколько камней изображает семью тигров, переплывающих море, но неопытному в японской философии визитёру эти валуны напоминают гористые острова в прибое безбрежного океана. В один момент прекрасно видны лишь четырнадцать камней, а все пятнадцать каменей сходу, в соответствии с древней легенде, сможет разглядеть только человек с просветленным сознанием.

Плоские японские сады принято украшать каменными мостиками, скульптурами необычных животных либо всевышних. А низкие искривленные либо кустарники и стриженые деревья усиливают символическое звучание микромира каменистых садов.

Еще одним типом японского сада есть сад чайного дома, что является атрибутом чайной церемонии, что изысканно декоративен и наряден. Сад для того чтобы типа в большинстве случаев складывается из двух частей, где его внешняя часть настраивает подходящего к чайному домику на чайную церемонию, философский суть которой содержится в переживании и постижении красоты.

Тут все взоры притягивает к себе декоративное оформление дорожки, являющейся одним из основных элементов дизайна внешнего сада. Тропинку выкладывают из камня замысловатой мозаикой, она задает ритм перемещения по саду и ведет к бассейну, что украшают два камня, где устанавливают светильник и чашу с тёплой водой. Все эти предметы соответствуют с ландшафтом, а их незамысловатая форма подчеркивает красоту окружающего мира.

С террасы чайного домика раскрывается картина второй части чайного ландшафта — внутреннего сада, где в большинстве случаев сочетаются элементы сухого ландшафта и холмистого сада Преобладающие оттенки зеленого цвета, плавные очертания предметов владеют нарочитой простотой и призваны умиротворять душу и настраивать ум на философский лад.

Японский сад — это тонкий и противоречивый мир, где правила возводятся в ранг законов, дабы после этого быть опровергнутыми вторыми догмами. Потому что японская философия учит тому, что ни при каких обстоятельствах запрещено слепо и бездумно направляться установленным примерам — все должно быть в мире уникально и неповторимо.

Лана Плотникова

Japanese Gardens Японские сады


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: