Цимайло и ляшенко — об архитектуре, москве и новом арбате

Основатели архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» Александр Цимайло и Николай Ляшенко поведали «РБК-Недвижимости» о благоустройстве Нового Арбата, конкуренции и влиянии кризиса на рынок архитектурного проектирования

Цимайло и ляшенко — об архитектуре, москве и новом арбате

Николай Ляшенко и Александр Цимайло

— Один из самых обсуждаемых ваших проектов последнего времени — концепция благоустройства Нового Арбата, которую вы создали вместе с германским бюро Topotek 1 и КБ «Стрелка». За что именно вы отвечали в этом проекте и все ли идеи были реализованы?

Николай Ляшенко (Н. Л.): Мы трудились над концепцией проекта в консорциуме с КБ «Стрелка» и германским бюро Topotek 1 на начальной стадии, в будущем компания «Цимайло Ляшенко и Партнеры» не принимала участия в проекте. Архитекторы, создавшие рабочую документацию, как это постоянно бывает, столкнулись с рядом сложностей, которые связаны с техническим выполнением, другими проблемами и согласованием.

В следствии, на отечественный взор, проект претерпел кое-какие трансформации.

— Что именно изменилось?

Александр Цимайло (А. Ц.): Отечественная начальная мысль заключалась в том, что улица делится на две принципиально различные части. Четная сторона, та, где находится кинотеатр «Октябрь», должна была стать негромкой территорией Нового Арбата.

Для этого мы внесли предложение оградить ее плотной стеной деревьев, которая летом защищала бы пешеходов от солнца и автомобилей, а зимний период — от грязи и шума. Как мы видим на данный момент, эта стенки стала узким пунктиром.

Изначальный архитектурный проект благоустройства Нового Арбата(Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»)

Н.Л.: С нечетной стороны улицы был запроектирован просторный проспект с деревьями и долгой гранитной скамьёй. На данный момент мы видим на проспекте много павильонов, последовательности кадок с растениями. Быть может, эти трансформации связаны с прошедшим Днем города и временен . Концепция предусматривала на четной стороне темно-красное мощение с рядом красных кленов, на нечетной — светло-серое.

Но так как разработчики столкнулись с проблемой дефицита нужного количества темно-красного камня, цвет мощения поменяли на более бледный оттенок гранита. Потому, что благоустройство реализовывалось в очень сжатые сроки, соблюсти чистоту концепции технологически было сложно. Это в полной мере объяснимая обстановка, в ходе реализации проект может корректироваться в связи с техвозможностями.

А. Ц.: К примеру, долгая древесная скамья предполагалась каменной и с подогревом. Думаю, тот вариант, что показался в следствии, дешевле и несложнее в исполнении. Дело в том, что, создавая концепцию, мы не знаем всех технических нюансов, тем более что мы не занимались рабочей документацией.

Быть может, трансформации были внесены в проект из-за размещения сетей или других инженерных коммуникаций, каковые в том месте планируется проложить. В любом случае проект пока не закончен, еще не высажены деревья, каковые это неотъемлемая часть благоустройства. Так что делать выводы о результате рано.

Н. Л.: На сегодняшний момент мы пока не видим конечного результата. Перед тем как делать какие-либо суждения и выводы, нужно дождаться завершения работ.

Концепция предусматривала на четной стороне темно-красное мощение с рядом красных кленов(Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»)

— Учитывая все, что вы сообщили, появляется вопрос: как по большому счету это мысль успешная — трудиться в консорциуме? Не размывает ли работа в команде начальную концепцию?

Н. Л.: В случае если получается команда, где люди дополняют друг друга, а не пробуют перетянуть одеяло на себя, это хорошая мысль. На этапе концепции у нас сложился хороший проектный альянс, что обогатил каждого из участников и стал причиной качественному результату.

А. Ц.: Профессия архитектора по большому счету подразумевает коллективную работу. В нашем случае три компании занимались совсем различными вещами. Мы специализируемся на архитектурном проектировании, Topotec 1 — специалисты в области благоустройства и ландшафтного дизайна, а КБ «Стрелка» занимается аналитикой и урбанистикой.

На стыке этих областей и создавался проект.

Александр Цимайло: «Проект пока не закончен, еще не высажены деревья, каковые это неотъемлемая часть благоустройства»(Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»)

— какое количество архитекторы получают на таких городских проектах? И возможно ли в этом смысле сравнить «Мою улицу» с годовым бюджетом в 22 млрд руб. с другими столичными проектами?

А. Ц.: Нам тяжело сообщить, по причине того, что мы принимали участие лишь в одном таком проекте — благоустройстве Нового Арбата — и отечественный интерес был чисто опытным. В смысле бизнеса для нас это совсем не весьма интересно, в бизнес-модель бюро он по большому счету никак не вписывался. Мы трудимся с публичными пространствами, но лишь в рамках отечественных архитектурных проектов.

Благоустройство муниципальный территории в отрыве от количеств строений — для нас это в первый раз.

Н. Л.: Новый Арбат — наиболее значимое публичное пространство Москвы, нам было весьма интересно с ним поработать, постараться что-то поменять. Это место уже давно утратило собственный назначение, собственный уровень качества, и нам показалось нужным вернуть начальную воздух Нового Арбата, среагировав на сегодняшние потребности людей.

По задумке архитекторов четная сторона Нового Арбата должна была стать негромкой территорией(Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»)

— Над какими объектами вы еще трудитесь либо собираетесь поработать в ходе проекта «Моя улица»?

А. Ц.: Мы пока не думали над этим. Сперва нужно взглянуть, чем закончится история с Новым Арбатом. Весьма тяжело трудиться, в то время, когда ты делаешь лишь концепцию, а дальше проект живет собственной судьбой.

Это, с одной стороны, обычный процесс, с другой — не всегда оправданный.

— Тема благоустройства Москвы, по крайней мере в текущем году, стала причиной шквала критики как со стороны жителей, так и со стороны опытного архитектурного сообщества. Как вам думается, из-за чего?

А. Ц.: А к чему относится критика?

Н. Л.: Масса людей высказывала недовольство тем, что летом нереально было проехать по Москве в связи с большими строительными работами. Это вправду было некомфортно. Иначе, лучше потерпеть и все закончить за один сезон, чем видеть стройку каждое лето в различных частях центра города.

— Ко всему. К примеру, к тому, как была сделана ливневая канализация на Мясницкой, Неглинной и других главных улицах. Город затапливает кроме того при слабом дожде, мы все имели возможность в этом убедиться.

А. Ц.: Город затапливало неизменно, а в текущем году, как мы знаем, выпало рекордное количество осадков за всю историю метеонаблюдений. Осознаёте, это вопрос настроя. В случае если вам в принципе ничего не нравится, то что бы мы вам ни внесли предложение, вы все равно станете против. Обиженных большое количество неизменно и везде.

Если вы на данный момент в Берлине либо Париже начнете что-то делать, многие местные обитатели также будут обиженны. Потому, что раньше у нас в городе вправду делалось большое количество необычных вещей, кредит доверия к муниципальным влияниям весьма мал, и любое, кроме того самое хорошее ответ воспринимается и будет восприниматься критически. Наряду с этим компетентности в области урбанистики нет практически ни у кого, а желающих высказаться как неизменно большое количество. Да, неточности имеется, но они единичны

— Вы бы какие конкретно исправили?

А. Ц.: Весьма показательный пример — Громадная Бронная улица. В то время, когда ее стали переделывать, весьма многие люди, в особенности арендаторы и владельцы коммерческих площадей, стали кричать о том, что благоустройство убьет торговлю, тут нереально ни пройти, ни припарковаться. Но прошло два месяца, и они взяли чуть ли не в два раза больше визитёров, каковые стали приходить на благоустроенную, расширенную улицу.

Второй пример — велодорожки на Неглинной. Они занимали отдельную полосу, которая употреблялась всего пара месяцев в году, но усложняла движение машин. Но это все сходу осознали, и история с велодорожками в центре остановилась.

Город над этим трудится.

— В соответствии с рейтингу, составленному сравнительно не так давно КБ «Стрелка», ваше бюро входит в пятерку фаворитов по числу заказов. По результата анализа согласованных в 2015 году АГР вы спроектировали 0,53 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Кто главные клиенты?

Н. Л.: По большей части большие частные девелоперы.

А. Ц.: Городских заказов у нас нет, не считая благоустройства Нового Арбата и еще одного весьма мелкого проекта в парке им. Горького, где мы сделали оранжерею. Но работы у нас большое количество, и, как ни необычно, за последние годы кризиса ее стало больше.

Проект оранжереи в Парке Неприятного(Фото: «Цимайло Ляшенко и Партнеры»)

— С чем это связано?

А. Ц.: Мы полагаем, это связано с тем, что в прошлые годы большое количество весьма подробно трудились над проектами. на данный момент изменилась обстановка на рынке: шальные квадратные метры уже никому не необходимы. Громадная массовая застройка не приносит таких денег, как раньше. Мы постоянно придерживались принципа: лучше меньше, но лучше.

Это не трудилось до кризиса, по причине того, что застройщики желали как возможно больше квадратных метров, и не имеет значение, какие конкретно это метры. на данный момент имеет значение любая подробность, нужен совершенный продукт, о каком бы сегменте ни шла обращение. Мы дождались, в то время, когда отечественный подход к работе стал востребованным. Действительно, чтобы получать как раньше, следует сделать в два раза больше.

— Сравнительно не так давно Минстрой внес предложение поправки, каковые касаются архитектурных проектов, выполненных в рамках государственного заказа для объектов капитального строительства. на данный момент клиент в праве выстроить то количество объектов, какое он заказал и оплатил у архитектора. В случае если поправки Минстроя вступят в силу, госструктуры, в один раз заказавшие проектную документацию и архитектурную концепцию на некое сооружение, смогут в будущем вольно воспроизводить подобные сооружения без дополнительного разрешения со стороны авторов и без дополнительных выплат. Как это отразится на рынке архитектурного проектирования?

Н. Л.: Мне думается, это страшный путь, по причине того, что редко в то время, когда один проект возможно тиражировать и возводить в другом месте. Участки, на которых строятся дома, отличаются друг от друга, везде различная социальная, градостроительная обстановка, которую, по всей видимости, не желают учитывать. В советское время такая практика была, но ни к чему хорошему она не привела.

— Каких законодательных инициатив на данный момент недостает рынку?

Н. Л.: Скорее, не законодательных, а образовательных. Думаю, неприятностей больше всего в сфере архитектурного образования, которое сейчас весьма архаично. Процесс опытной подготовки архитекторов оторван от настоящей судьбы, от потребностей людей, и это вправду громадная неприятность.

Хорошие проекты возможно сделать и в рамках действующей нормативной базы, но для этого нужна соответствующая опытная подготовка.

Создатель: Ольга Мамаева.

ТОЧКА РОСТА — архитектурные практики


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: