Гипермаркет «карусель»: европейские цены и российский сервис
Гипермаркеты «Карусель» показался на рынке розничной торговли недавно, но уже зарекомендовали себя не с самой лучшей стороны. Ассортимент в том месте вправду большой, да и цены дешёвые, а вот уровень сервиса в раздельно забранных магазинах не радует, а дабы не быть одураченным, приходится постоянно быть на чеку.
О «Карусели» и ее хозяевах
Сеть гипермаркетов «Карусель» существует с 2004 года. Ее основатели Андрей Рогачев, Александр Гирда, Татьяна Франус и Игорь Видяев, являющиеся кроме этого создателями сети дискаунтеров «Пятерочка». Под крылом компании X5 Retail Group N.V. трудятся сходу пара торговых сетей: и «Карусель», и «Пятерочка», и «Перекресток».
Сделка по приобретению «Карусели» разрешила X5 Retail Group укрепить позиции в формате гипермаркет. Чистая прибыль распределяется между акционерами Альфа-групп (47,9% акций), основателями «Пятерочки» (23,1% акций), менеджментом компании (1,9% акций). Часть акций вращается на Английской фондовой бирже.
Приобретение «Карусели» за 940 миллионов долларов позвала много слухов, а в Столичном арбитражном суде кроме того рассматривалось дело по иску Федеральной антимонопольной работы, но делопроизводство было прекращено в связи с отказом компании от исковых требований.
Первая «Карусель» открылась в Петербурге, а спустя пять лет в сеть входили уже двадцать семь гипермаркетов в Московской области и Москве, Самаре и Екатеринбурге, Ижевске и Нижнем Новгороде, Сталинграде и Ярославле, Казани и Уфе, Волжске и Липецке, Ростове-на-Твери и Дону и других городах России. Управление собирается расширить сеть до ста пятидесяти гипермаркетов по всей стране.
В ассортимент продуктовых товаров «Карусели» входят мясные продукты и молочные, овощи и свежие фрукты, специи и соусы, алкогольныеи безалкогольные продукты, кондитерские изделия и другое. Непродовольственные продукты представлены товарами для огорода и сада, посудой, игрушками, обувью и одеждой, канцтоварами. Среди продуктов собственного производства клиенты смогут выбрать салаты, готовые блюда, свежий хлеб, полуфабрикаты, соленья и выпечку.
Наряду с этим в каждом регионе учитываются изюминке национальных кухонь. Так, в Казани визитёры «Карусели» смогут купить татарское национальное блюдо эчпочмак, а чизкейк, что в первый раз был предложен клиентам Петербурга, где имел громадной успех, потом начал продаваться и в других регионах страны.
Проблемная «Карусель»
Не обращая внимания на большие средства, затраченные напокупку «Карусели», она не совсем оправдывает возложенные на нее надежды. Выручка существенно ниже, чем предполагалось изначально, что в итоге не самым лучшим образом отражается на марке. Не обращая внимания на большой выбор и доступные цены, как и каждые другие гипермаркеты, «Карусель» имеет и собственные недочёты.
Фактически любой клиент сталкивался с обстановкой, в то время, когда на кассе цена на товар выяснялась выше, чем на ценнике. Продукты не всегда свежие, грязь в залах, кассиры и продавцы разрешают себе хамить и проигнорировать клиентов, многие выглядят неопрятно. По окончании отмены ветхих дисконтных карт клиентам приходится покупать новые по полной цене.
Акции с подарками обычно заканчиваются тем, что обещанные призы нежданно заканчиваются. Зимой парковочные места не чистятся. Большое количество претензий к внешнему виду продавцов: выглядят неопрятно, хамят. Сам персонал «Карусели» кроме этого обижен работой.
Дабы сэкономить, управление нанимает меньше сотрудников, чем требуется, в следствии чего продавцам приходится делать двойную работу, их заставляют по окончании рабочей смены оставаться дополнительно.
Дабы быть конкурентоспособными, удерживая ветхих и завлекая новых клиентов, «Карусели» придется очень сильно попытаться, делая упор не только на низкие стоимости, но и неизменно высокий уровень качества продукции, и вежливый персонал. Одурачить клиента возможно лишь один раз, для второго уже не будет возможности.
Анастасия Рылова
Гипермаркет Карусель — сравнение цен и подробный обзор ассортимента