Города на вырост: где и почему увеличится население в ближайшие пять лет
Четыре мегапроекта, каковые предопределят новые районы расселения: от инновационных IT-городов Индии до китайской агломерации на 130 млн обитателей
Фото: Depositphotos / Nightman1965
Вближайшие пять лет население мировых городов увеличится на 380 млн человек, подсчитали в ООН (ООН). Дабы всецело удовлетворить растущий спрос на городскую недвижимость, человечеству было нужно бы ежегодно строить по пять мегаполисов размером с Лос-Анджелес — такие подсчеты находятся в ежеквартальном отчете Global Cities интернациональной консалтинговой компании Knight Frank.
В это же время динамика грядущего роста распределена неравномерно. Так, в мегаполисах Северной стран Америки и богатых Европы к 2020 году покажется лишь 34 млн новых жителей, утверждает Knight Frank. За это же время население больших городов в государствах со средним достатком увеличится на 290 млн, 95 млн из них будут китайцами.
Основной тренд грядущих лет — расширение существующих мегаполисов вместо строительства новых, прогнозирует Knight Frank. С 1990 по 2015 год лишь в Азии было основано 470 новых населенных пунктов (393 из них в Китае и Индии) — в будущем новые муниципальные обитатели начнут селиться в уже функционирующих поселениях. Недвижимости «и-Редакция» воображает четыре города, каковые будут разрастаться динамичнее вторых в возможности ближайших пяти лет.
Долера, Индия
Город Долера расположен на полуострове Катхиявар на западе Индии. Один из старейших городов страны выстроен на побережье Камбейского залива. на данный момент Долеру знают как один из религиозных центров вайшнавского направления индуизма. В это же время к 2025 году Долера превратится в один из промышленных центров и наибольших транспортных хабов Индии: город окажется на пути строящейся ЖД магистрали.
Проект «Индустриального коридора» из Дели в Мумбай оценивается индийскими властями в $90 млрд. В рамках данной мегастройки индийцы рассчитывают связать два наибольших мегаполиса в стране сетью из десятка скоростных ЖД веток, интегрированных с заводами и автомобильными путями в разных районах.
Замысел разрешит сделать Индию производителем самых дешёвых товаров в мире: эргономичная логистика повысит связность разных областей и создаст новые рабочие места — на данный момент работы не достаточно 100 млн индийцев. Совместно с японскими инвесторами индийское правительство уже основало инвестфонд с активами в $151 млн, на эти средства в стране начнут возводить шесть интернациональных аэропортов и пара новых городов.
Долера — опытный образец таковой застройки. Город перевоплотят в IT-столицу штата Гуджарат: все дома тут будут подключены к интернету, а город оснастят совокупностями видеонаблюдения, осуществляющими контроль любой квадратный сантиметр публичного пространства. Новая Долера будет в шесть раз больше Шанхая и вдвое больше Дели: площадь города вырастет до 920 кв. км, численность населения до тех пор пока кроме того не прогнозируют.
У Долеры покажутся личный аэропорт и морской порт, а экспорт из провинции будет в четыре раза больше. Строительные работы начнутся в 2017 году. По окончании завершения проекта похожие IT-города выстроят на всем протяжении «индустриального коридора» из Дели в Мумбай.
Фото: dholerametrocity.com
Шэньчжэнь / Гуанчжоу / Гонконг / Макао, Китай
Мегаагломерация в дельте Жемчужной реки (кроме этого известной как Чжуцзян) обретает очертания уже на данный момент. На юге Китая спонтанно появился производственный кластер, в котором сосредоточены 120 млн человек.
Условно свободные территории Гонконг и Макао неспешно сливаются с китайскими мегаполисами Шэньчжэнь и Гуанчжоу, все четыре города примыкают друг к другу. в течении последних 30 лет ко мне мигрировали китайцы со всей страны — сельских обитателей завлекали бессчётные рабочие места, каковые создавались на фирмах Гуанчжоу и Шэньчжэня. Тут создают сотовые телефоны, бытовую технику, другие товары и портативную электронику широкого потребления; в соседнем Гонконге расположен денежный центр региона. В Гонконге и Макао разрешен игорный бизнес.
Развитие агломерации идет с различных сторон: до тех пор пока Шэньчжэнь и Гуанчжоу прирастают пригородами, Гонконг увеличивает плотность населения и модернизирует инфраструктуру. К примеру, не так долго осталось ждать в аэропорту Гонконга обязана открыться новая взлетно-посадочная полоса, которая увеличит пропускную свойство аэровокзала до 102 млн пассажиров в год. Город стабильно занимает ведущую плозицию по стоимостям на жилую и коммерческую недвижимость — неудивительно, что в итоге часть населения оседает в приграничных областях материкового Китая.
С административной точки зрения объединение вряд ли вероятно: Макао и Гонконг владеют широкой автономией и не вычисляют себя частью КНР (КНР). Однако это вряд ли сможет остановить стихийное срастание четырех мегаполисов в один.
Фото Depositphotos: kalinovsky, raywoo, leungchopan, bbbbar
Ламу, Кения
Ветшайший обитаемый город Кении расположен на берегу Индийского океана на одноименном острове: с конца XIV века город остров и Ламу Ламу пребывали на пересечении морских торговых дорог из Азии в Европу. С возникновением железной дороги в материковой Кении и отменой работорговли торговое значение Ламу понизилось. От вымирания город спасло прибрежное положение: вместо перевалочного пункта для моряков город превратился в туристический центр с пляжным отдыхом.
Еще одна точка притяжения для туристов — архитектура XVII века, благодаря которой город попал в перечень глобального наследия ЮНЕСКО.
Население исповедует ислам, но без китайского влияния все равно не обошлось: недавние изучения продемонстрировали, что в ДНК местных обитателей присутствует китайский след. Символично, что экономическим восстановлением города в двадцать первом веке снова займутся китайцы.
Инвесторы из КНР выстроят на острове огромный порт и нефтеперерабатывающий завод с нефтеналивными мощностями: в ближайщее время Ламу станет конечной точкой громадной транспортной артерии, которая свяжет Кению с южным Суданом и Эфиопией. Нужные ископаемые из соседних государств по железным дорогам и трубам будут стекаться в Ламу, откуда по морю отправятся в мире. В рамках многомиллиардного проекта LAPSSET (Lamu Southern Sudan Ethiopia Transport Corridor, что свидетельствует «Транзитный коридор между Ламу, Эфиопией и южным Суданом») тут выстроят автомагистрали, аэропорт и новый курортный район.
«на данный момент 75% моего населения живут на $1 в сутки, — говорил местный губернатор Стивен Икуа в 2014 году. — У нас нет поликлиник, нет обычных школ и нет инфраструктуры». Ожидается, что к 2050 году население острова увеличится с нынешних 100 тыс. до 1,25 млн обитателей.
Фото Depositphotos: Byelikova
Кин-Цзинь-Чжи, Китай
Борьбу южному промышленному кластеру Китая готов составить северный супергород: в первой половине 20-ых годов XXI века территорию Пекина, Тяньцзиня и всей провинции Хэбэй планируется объединить в единую агломерацию размером с Белоруссию. Новый город увеличится в два раза Болгарии, а по уровню заселенности превзойдет целую Японию — ожидаемая численность населения составит 130 млн человек. Агломерация возьмёт наименование Кин-Цзинь-Чжи: в наименовании объединят иероглифы от Пекина («Кин»), Тяньцзиня («Цзинь») и Чжили («Чжи») — исторического имени провинции Хэбэй.
Удаленные районы будущей агломерации соединяет сверхскоростным ЖД сообщением, а административные строения столицы выведут за пределы центра города — таким маневром власти Китая рассчитывают уменьшить пробки в Пекине. Формированию нового города окажут помощь Олимпийские игры: еще не существующий мегаполис уже победил право принять зимнюю Олимпиаду 2022 года. Большая часть спортивных сооружений будет выстроена на присоединенных территориях провинции Хэбэй.
Кин-Цзинь-Чжи призван не только отвлечь инвесторов от перенаселенного южного кластера в дельте Жемчужной реки, но и отрегулировать транспортные потоки в Пекине: на данный момент из-за неравномерной застройки столица каждый день стоит в пробках, а путь из дома на работу для местных обитателей может занимать по четыре часа.
Фото Depositphotos: silverjohn, chungking, hzzzzzz
Антон Погорельский
На какое количество увеличится население Шымкента в ближайшие 3 года