Как институт прописки погубил ссср: движение – это жизнь
В случае если паспорт — основной документ, удостоверяющий личность, то кем был человек в Советском Альянсе без паспорта? Гражданином ли? И советским ли?
Советским гражданином человек был не вследствие того что у него имелся паспорт, а вследствие того что он появился и жил в стране (об этом говорилось в ст. 10 Закона о гражданстве СССР). Но если не было прописки?
Кое-какие правила
На это возможно ответить: что тут рассуждать — отправься пропишись. Прописка зависела от еще одного распоряжения — «О некоторых правилах прописки граждан» (СП, 1974, № 19, ст.110). Почитайте эти правила и прикиньте собственные шансы на получение прописки в СССР.
Тем самым вы оцените и собственные настоящие шансы на личный выбор места проживания, характера и места работы.
Из этих правил вы определите, что, независимо от размера жилой площади, мужу разрешалось прописаться на жилую площадь другого супруга, детям — к родителям, брату — к сестре, (но лишь, если они не имеют собственных семей) и без того потом и тому подобное. Жуть берет при мысли, что без этого юридического документа жену бы не разрешили войти к мужу, детей к родителям, брата к сестре. А уж о племянниках в том месте либо о любимой тетушке, об близких и иных родных и речи нет.
Милиция не разрешала.
Паспорт и право на образование
Еще одно советское фундаментальное право — право на образование (ст. 45 Конституции СССР). В советское время бывает были объявления о приеме заявлений от желающих поступить на учебу в техникумы, институты с маленьким примечанием: «Заявления принимаются от граждан, имеющих постоянную (ленинградскую, киевскую, тульскую, рязанскую и без того потом) прописку».
При том, что еще одна статья Конституции (ст. 34) сказала о том, что граждане «равны перед законом независимо от места жительства». И речь заходит о самых ответственных — социальных и экономических правах — праве на труд и праве на образование.
Паспортное законодательство СССР не просто было непродуктивно — оно было антиконституционно.
Паспорт как удостоверение личности, другими словами документ, реально весьма эргономичный. И для того, чтобы получить денежный перевод и по большому счету удостоверить, что конкретный человек есть как раз тем, за кого себя выдает. Речь заходит о втором — об университете прописки, другими словами о «прикреплении» гражданина при помощи паспорта к месту его проживания.
Неясно, каким целям служило правило, в соответствии с которому все взрослое население страны подлежит регистрации в органах внутренних дел.
результаты и Социальная мобильность ее отсутствия
Общество время от времени сравнивают с огромным организмом, где все его элементы связаны между собой. И в случае если здоровье людской организма зависит от верного функционирования его органов, от обычного обмена веществ, верной циркуляции крови, от нервных импульсов, то и здоровье социального организма зависит от свободной, обычной циркуляции идей, людей, информации, энергии и материалов. Все, что мешает таковой циркуляции, ведет к параличу и застою.
Для человека закупорка сосудов — это инфаркт либо инсульт. Для общества «закупорка» каналов перемещения людей, (а тем самым идей, информации, рабочей силы) ведет к застою, социальному «инсульту». СССР во многом развалился вследствие этого.
В условиях борьбы страна начинается. В то время, когда нет новых людей, научных идей, пускай ошибочных, но точек зрения — страна погибает. Прописка как бы удерживает гениального человека на месте, не дает ему развиваться. Не начинается и общество.
Такая совокупность разваливается сама.
В защиту университета прописки выдвигали главной довод, так оказать, утилитарного порядка: города перегружены, снабжение неодинаково, что же это будет, в случае если все бросятся в города (в Москву, Ленинград, Киев и другие)? Но одной из ответственных черт общества есть социальная мобильность его гражданина. Это его свойство перемещаться как по территории страны, так и в социальном отношении (из одного класса в второй, из одной социальной категории в другую).
Степень, направления и уровень социальной мобильности — ответственный показатель темпов и характера социального развития общества. Чем более динамично начинается оно, тем больше ему требуются стремительные, свободные потоки социальной мобильности в точках роста социальной структуры. Ноль социальной мобильности граждан — ноль социального развития общества.
Застой, стагнация — минимум социальной мобильности.
И в случае если университет прописки тормозит социальную мобильность людей, то основной удар наряду с этим приходится на молодежь. Как раз молодым принципиально важно было занять собственный место в обществе, войти в него полноправными тружениками, обзавестись семьей, домом, имуществом. Общество подобно потоку: в случае если река течет — она свежа, она питает почву.
В случае если же поперек плотина, то итог — застой, болото, гниение. «Молодым везде у нас дорога» — подобные лозунги были только безлюдными словами.
ее последствия и Урбанизация общества
Общество обречено было стать урбанизированным. Данный процесс шел необратимо и неостановимо. Попытки сдержать его неестественным, административным методом в СССР стали причиной качественным утратам на протяжении этого процесса. В случае если в город приходят и естественным образом поселяются, оседают в том месте те, кто по возрасту и по профессии самый продуктивен, умен, гениален, предприимчив, инициативен, тогда города (и все общество) процветают.
В случае если же, к примеру, автоматизации производства и низкий уровень механизации формирует в городе недостаток физического труда, административные меры (завоз лимитчиков) ведут к включению в городское население соответствующих категорий работников.
В случае если на учебу, на работу люди попадают не по уму, прилежанию и таланту, а по их соответствию правилам прописки, то города неуклонно теряют собственную роль фаворитов научного, технического и культурного прогресса. В Советском Альянсе имела место дискриминация «иногородних» — дискриминация в правильном, буквальном смысле слова. Соревнование умов заменялось соревнованием паспортов, а умение трудиться было ничем если сравнивать с умением «пробить прописку».
В области экономических взаимоотношений прописка делает серьёзную социальную роль. Она является точным и адекватным проявлением внешнеэкономического принуждения к труду — этого неотъемлемого атрибута командно-административной совокупности. Работник подчас соглашается трудиться не вследствие того что ему по совести оплачивают результаты его труда, а «за прописку». Иначе, он лишается и свободы потребовать для себя таковой оплаты из-за страха эту прописку утратить.
Все так. Цель достигнута. Работник прикреплен.
Беда, но, в том, что, «прикрепившись», таковой работник теряет всякую инициативу трудиться лучше, производительней. Да и само предприятие лишается стимула поменять нехороших работников на хороших, еще неизвестно — пропишут их либо нет (вероятнее нет).
Так жила вся страна. А коррупция? Данный непременный спутник любой экономической деградации.
Фиктивные браки, взятки за штамп и другие преступные действия — кроме того страно, что страна продержалась так продолжительно.
Паспортный режим не только всегда делит граждан на две неравноправные категории (на тех, кто «с пропиской», и тех, кто «без»). Он является механизмом постоянного воспроизводства обездоленной категории граждан (тех, кто «без прописки»). Убыв по самым различным обстоятельствам с места жительства (немыслимо прожить всю жизнь в том месте, где появился) и не попав заново в твёрдую обойму прописочного режима, человек (неповинный ни в чем на свете) фактически исключается из равноправных граждан.
В случае если же он еще и из «подвергавшихся» (выгнанных с работы, побывавших в ЛТП, отбывших наказание и без того потом), он часто начинает нескончаемый бег по кругу, подчас пополняет последовательности «лиц без постоянного места жительства». Как раз в СССР, задолго до пресловутых 90-х, показался кроме того особенный термин — бомж. Это изгои общества.
Их было не единицы, не десятки тысяч, а сотни и сотни тысяч по стране.
США | Университет прописки. Красота, жизнь и серость