Мечта о японии в подмосковном коттедже
Японский дух в загородном доме возможно создать кроме того без антикварных подробностей и классической японской мебели. Достаточно применять натуральные материалы и стилизованные под восточный стиль подробности.
Дом из клееного бруса в японском стиле стал частью громадного проекта застройки усадебного комплекса в Подмосковье. Главные постройки на территории площадью 1,2 га — дом, гараж, дом для персонала — выполнены модерновом стиле. А вот дом дочери обладателя данной усадьбы желали выделить, исходя из этого его решено было выполнить в японском стиле.
Авторы проекта — эксперты архитектурно-строительного бюро “Карлсон и К” Олег Карлсон, Александр Куликов, Алексей Карлсон, Марат Сергей и Лукманов Ильин — решили приспособить японский стиль к нашему времени. Архитекторы кроме этого стремились к тому, дабы дом гармонично смотрелся среди подмосковной природы.
Само собой разумеется, настоящий японский дом на территории Подмосковья создать фактически нереально: неподходящий климат, второй менталитет, да и, конечно же, лучше, дабы такое строение строили сами японцы. Но создать восточное настроение авторам проекта все же удалось. Дом стал цветным пятном в усадьбе, что внесло разнообразие в спокойный и приглушенный подмосковный ландшафт.
Строение украшает крыша сложной конструкции с поднятыми резными кронштейнами и углами, поддерживающими громадный вынос кровли. В доме большое количество веранд, каковые создают чувство единения с природой. Фасад украшен орнаментом.
В отделке употреблялись классические японские цвета — красный и зеленый.
Подход к дому предваряют тории — японские ритуальные ворота без створок, выкрашенные в красный цвет.
Дом стоит в окружении японского сада с мостом.
Планировка
Планировка двухэтажного строения весьма несложна. В ее основе — модульная сетка, которая упорядочивает планировочную схему, делает ее вразумительной и функциональной. Размер ячейки модуля соответствует размеру классической японской соломенной циновки — татами.
На первом этаже архитекторы решили обустроить большой двухсветный каминный зал. Это так именуемое ядро дома. Рядом находятся кухня и гостиная. С третьей стороны к каминному залу примыкает лестничный холл.
Из него кроме этого возможно попасть в технический блок и спальню.
Все территории в помещениях открыты, но одновременно с этим они обозначены раздвижными стеклянными перегородками. По периметру дом опоясывает широкая терраса, на которую возможно попасть из кухни и гостиной.
На втором этаже помещения сгруппированы около холла. Тут находятся малая гостиная, кабинет, гардеробная и спальня с ванной. Все эти помещения соединены между собой при помощи легких раздвижных перегородок.
материалы и Цвет
Для оформления употреблялись подробности из натуральной сосны. Данный классический для Японии элемент, что превосходно сочетается с современными предметами интерьера. В доме кроме этого большое количество камня и стекла.
Окна-витрины с древесными переплетами и разделяющие различные функциональные территории перегородки чем-то напоминают фусум либо седзи — раздвижные панели, заменяющие японцам межкомнатные стенки.
Архитекторы не смогли применить в интерьере антикварные предметы, поскольку хозяйка усадьбы не решилась применять их. Но их удалось заменить более несложными, стилизованными под японский стиль.
Все предметы декора соответствуют между собой, создавая чувство безмятежности. Интерьер отличается лаконичными формами и плавными линиями. Любой элемент тут не случаен. Все созвучно с природой, а это именно то, к чему призывает стремиться японская философия.
Таковой интерьер разрешает расслабиться от пестроты и динамичности громадного города.
Критика
Виктор Дембовский, дизайнер, историк дизайна и архитектуры:
— Эклектика XXI века дает полную свободу дизайнерам и архитекторам в интерпретации исторических стилей, что часто приводит как к потрясающим, так и к ужасающим итогам. Но ни то ни второе не относится к данному проекту. Данный дом в японском стиле — цельная, ровная работа, выдержанная в цвете и занимательная в подробностях.
Тяжело делать выводы, не заметив планировки, но, по всей видимости, коттедж станет очень эргономичным местом для жизни. Виден и опытный подход автора, тонко трудящегося с пространством.
Но меня поразило его желание назвать постройку “в японском стиле”. В то время как внешний вид строения отсылает нас скорее к Китаю, где приветствуются броские крыши и цвета, напоминающие пояснице дракона. Да и количество подробностей, переполняющих интерьеры, противоречит извечному минимализму и японскому рационализму.
Кроме того центральный каминный зал, не обращая внимания на обилие элементов, отправляющих нас в Поднебесную, напоминает скорее скандинавский интерьер, чем то, что возможно встретить в Японии и Китае. Весьма нравится, как создатель объединил интерьеры помещений открытой фактурой дерева, но непонятен формальный подход к размещению объектов аксессуаров и декора, что намекает на их случайность.
Виктор Дембовский — дизайнер, историк дизайна и архитектуры, учитель Интернациональной школы дизайна и МГХПА им. С. Г. Строганова
Ирина Фефелова, дизайнер:
— Проект весьма занимателен с позиций соблюдения мотивов и акцентов восточного интерьера. Авторы попытались в соблюдении цветовой гаммы и пропорций интерьеров, в зонировании и планировочном решении, в оформлении и декорировании.
Сомневаешься, что именно так в восточных интерьерах оформляют двойной свет, но это решение в праве на судьбу в отражении графичности всего дома.
Натуральное дерево, массивные элементы, строгость линий, особая, свойственная лишь Востоку "тишина" дома — все это авторы отразили в проекте. А цвета текстиля и дерева, а камин, а напольное покрытие — благодаря этим элементам создана неповторимая воздух.
Ансамбль придомовой территории, интерьер и экстерьер — в комплексе создана полная картина. И как раз так должны создаваться дома и проекты — от входа в ворота до салфетки на столе!
Ирина Фефелова — знаменитый дизайнер интерьеров, художественный директор дизайн студии, специалист в вопросах декорирования и дизайна. победитель и Лауреат множества русских и зарубежных конкурсов, обучает студентов факультета дизайна Русско-Британского университета управления. Ирина Фефелова ведет авторские колонки во многих респектабельных изданиях, проводит семинары по оформлению и декорированию жилых и коммерческих интерьеров в Российской Федерации и за границей
Изабелла Ритц, начальник студии дизайна Bayer&Ritz Design:
— В русском восприятия Японии дом выполнен по всем правилам архитектуры и дизайна. Соответствует все: и цветовая гамма, и геометрия, и материалы. Но сам дом в окружении подмосковных хвойных деревьев смотрится достаточно необычно, что ставит мой стереотип восприятия в ступор, потому, что я привыкла наблюдать на восточный стиль в его родной среде.
Интернациональная студия дизайна Bayer&Ritz Design на рынке 12 лет. В Российской Федерации студия реализовала более 3500 проектов, в Европе (Италия, Германия, Австрия, Финляндия) — около 1500
Подготовила Вера Козубова
Стереотипы о РОССИИ и японии. Из-за чего японцы и РУССКИЙ НЕ Знают друг друга