Михайловский дворец: императоры тоже экономят
Простое представление о властителях: стоит лишь поднять бровь, как тут же масса людей слуг спешит делать пожелание, все, что захочется, возможно взять фактически мгновенно. Михайловский дворец есть прекрасным опровержением этого тезиса, обосновывающим, что кроме того императоры не смогут взять все, что желают, мгновенно, а время от времени вынуждены кроме того экономить, откладывать деньги, подобно простым смертным, дабы воплотить в судьбу какую-либо собственную идею.
В то время, когда во второй половине 90-ых годов XVIII века появился князь Михаил, его папа, император Павел I, сделал вывод, что у младшего сына должен быть собственный личный дворец. Но постройка дворца — дело дорогостоящее, и император повелел, дабы каждый год откладывалось пара сот тысяч рублей на постройку будущего дворца, что был бы хорош участника императорской фамилии.
Сам Павел I не заметил, как исполнились его приказания, касающиеся дворца для младшего сына — спустя три года по окончании рождения князя Михаила Павел I погиб в следствии переворота и дворцового заговора. На престол взошел Александр I, старший сын Павла I, любимый внук Екатерины Великой (ходили слухи, что именно Александру императрица хотела передать престол, а вовсе не сыну, которого вычисляла неподходящим для управления империей, поговаривали кроме того об стёртом с лица земли Павлом завещании Екатерины II, в котором и шла обращение о престолонаследии не в его пользу).
Александр I проследил, дабы воля покойного императора была выполнена в точности: , пока великому князю Михаилу не исполнился 21 год, производились ежегодные отчисления на будущее строительство. 17 апреля 1819 года сам император Александр I установил в основание фундамента нового дворца каменный ковчег с серебряными монетами, и заложил серебряную доску с памятной надписью — строительство Михайловского дворца началось, и на него планировалось израсходовать 9 млн. рублей — как раз столько накопилось за 21 год в «дворцовом фонде».
Строил дворец архитектор Карл Росси — мастер не просто гениальный, но очень способный, что создал наибольшие архитектурные ансамбли в стиле ампир и завершил застройку центральной части Санкт-Петербурга (к середине XIX столетия). Михайловский дворец строился шесть лет (закончена постройка была в 1825 году), и Росси управлял всем, он решал градостроительные задачи, занимался оформлением внутренних стен дворца, выбирал и прорисовывал узоры для паркетов, планировал парк, создавал эскизы чугунной решетки и т.д.
интерьер и Внутреннее убранство Михайловского дворца — это плод работы выдающихся скульпторов (В. Демут-Малиновский и С. Пименов), живописцев и художников (П. и Дж. Б. Скотти, А. Виги, Б. Медичи, Ф. Брюлло), резчиков (В.
Захаров и В. Бобков), столяров (мастера Тарасовы), лепных мастеров (Н. и С. Саегины) и многих вторых разнообразнейших экспертов.
Данный дворец считается настоящей жемчужиной среди всех архитектурных произведений Росси. О нем во второй половине 20-ых годов девятнадцатого века писал Гренвиль, британский ученый: «Дворец данный есть, непременно, успехом новейшей архитектуры, он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но есть положительно уникальным».
Кстати сообщить, совершенство Белого зала Михайловского дворца считалось такими высоким и непревзойденным, что модель этого зала была преподнесена в качестве подарка король Англии Георгу IV.
Во второй половине 40-ых годов девятнадцатого века князь Михаил Павлович погиб, и дворец унаследовала великая княгиня Елена Павловна. Михайловский дворец превратился в артистический салон, где планировали известные политики и общественные деятели, композиторы и музыканты, писатели и учёные. Михайловский дворец стал сперва колыбелью Русского музыкального Общества, а после этого и первой в Российской Федерации консерватории.
Великая княгиня Екатерина Михайловна, герцогиня Мекленбург-Стрелицкая, унаследовала дворец в конце XVIII столетия и завещала его потом своим детям: сыновьям, принцам Михаилу и Георгу Мекленбургcким, и дочери, принцессе Елене Саксен-Альтенбургской.
ситуация , которую Александр III (царствующий тогда император) счел неловкой: Михайловский дворец являлся принадлежностью Дома Романовых, а наследники были германскими подданными. Александр III решил выкупить дворец в казну. Но, опоздал этого сделать — погиб.
Выкуп совершил Николай II.
20 января 1895 года был издан Императорский Указ о выкупе в казну Михайловского дворца со всеми прилегающими к нему работами, садом и флигелями. Сумма была не маленькой — 4 млн. рублей серебром.
13 апреля 1895 года Николай II Именным Указом создал «Русский Музей Императора Александра III» и передал для его устройства целый комплекс Михайловского дворца. Так драгоценные коллекции произведений искусства взяли хорошее, драгоценное обрамление.
Сейчас Михайловский дворец есть центральным строением комплекса Русского музея , и фактически ни один музей мира не может похвалиться столь шикарным, гармоничным и прекрасным строением, которое само по себе — музейный экспонат.
София ВАРГАН
Михайловский дворец (2014)