Миллениум бридж: мосты на любой выбор

Миллениум бридж: мосты на любой выбор

У каждого известного города имеется определённые достопримечательности, каковые смогут быть в конечном итоге только одними из сотен хороших восхищения и внимания объектов, но, однако, первыми приходят в голову практически всем людей. В то время, когда говорят «Париж», вспоминают Эйфелеву башню, в то время, когда упоминают Нью-Йорк, обязательно сообщат о Статуе Свободы, в то время, когда разговор отправится о Риме, так или иначе «всплывёт» Колизей. Лондон до тех пор пока ассоциируется или с Биг-Беном, или с Тауэром, но в полной мере быть может, что через определённое время обстановка изменится и в связи с британской столицей будут в первую очередь упоминать Миллениум Бридж.

В Англии – два «тысячелетних моста»

Не смотря на то, что в конечном итоге значительно больше шансов на то, дабы стать знаком собственного города, у другого британского Миллениум Бриджа. Да-да, наступление третьего тысячелетия («тысячелетие» – «миллениум») произвело на британцев столь невообразимое и неизгладимое чувство, что они соорудили два моста в честь этого события и оба стали называться Миллениум Бридж.

Так вот, у того моста, что находится в городе Гейтсхед на северо-востоке Англии и соединяет его через реку Тайн с одним из промышленных центров страны, Ньюкаслом, имеется всё чтобы стать знаком города – всё-таки Гейтсхед не столь богат достопримечательностями, как Лондон. И в данной связи местный Миллениум Бридж вне конкуренции – открытый в сентябре 2001 года, это неповторимый инженерный проект ценой 40 миллионов американских долларов, оригинальность которого в том, что его конструкция разрешает поворачивать его, что и делается приблизительно двести раз в течение года.

Английский же Миллениум Бридж, само собой разумеется, испытывает более важную борьбу со стороны как исторических, так и новых муниципальных достопримечательностей. К тому же данный мост, единственный, кстати, пешеходный из английских мостов, столкнулся с значительными проблемами уже в первые сутки собственного официального функционирования. Миллениум Бридж, стоивший 18 миллионов фунтов, был открыт 10 июня 2000 года.

И фактически сходу стало известно, что инженеры не предусмотрели эффект резонанса – в то время, когда много людей на мосту без злого умысла совершали однотипные перемещения практически что в такт, мост начал раскачиваться. Миллениум Бридж было нужно закрыть уже 12 июня 2000 года, по окончании чего более шести лет инженеры искали решение проблемы. Наконец, оно было обнаружено и в феврале 2007 года мост, что уже был окрещён лондонцами «качающимся, шатающимся мостом», был открыт снова.

Фантазия проявляется по-различному

Любопытная вещь: оба Миллениум Бриджа были приурочены к наступлению третьего тысячелетия, оба сооружения являются плодом передовой инженерной мысли и новейших технологий – но тяжело представить, дабы какие-то однотипные сооружения смотрелись столь по-различному. В случае если одного вида Миллениум Бриджа в Гейтсхеде достаточно, дабы заявить, что на дворе XXI век, то в его английском «родственнике» сложно отыскать что-то снаружи выдающееся.

Разводной Миллениум Бридж на реке Тайн это настоящая футуристическая конструкция, в виду которой достаточно сложно подобрать классические эпитеты. Базы этого моста составляют две огромные металлические арки, одна из них поднимается над рекой на высоту 50 метров, сейчас по второй, расположенной горизонтально, осуществляется пешеходное и велосипедное перемещение. , если по реке идёт высокое судно (а река Тайн – судоходная для больших судов), обе арки поворачиваются около оси, соединяющей их края, на 40 градусов – пешеходная палуба моста поднимается, верхняя арка опускается.

Миллениум Бридж, раскинувшийся над Темзой, также владеет уникальной конструкцией, но оценить её возможно лишь пристально присмотревшись и прочтя предварительно особые статьи по инженерному делу. Невооружённый взор не видит в английском Миллениум Бридже ничего, не считая совсем плоского и расположенного низко у воды моста, совсем не вписывающегося в традиции исторических английских Нового и мостов Средневековья времени (в этом несоответствии традициям один из основных предлогов для недовольства соперников моста).

Но в инженерном замысле это не меньше необычный мост, чем «Мост Тысячелетия» из Гейтсхеда. Дело в том, что данный мост, протяженность которого образовывает 350 метров, есть горизонтальным подвесным мостом, другими словами на нём нет вертикальных опор, на каковые и крепятся держащие полотно моста тросы. Всю совокупность тросов архитекторы расположили сбоку от полотна, в то время как на классических подвесных мостах они медлено провисают.

Опоры моста низкие, а на них установлены v-образные ниши, поддерживающие тросы и мост. Главная нагрузка приходится на две Y-известный речные опоры, между вершинами которых, и между ними и каждым берегом, проходят натянутые металлические верёвки, по четыре с каждой стороны, на верёвки подвешены поперечные балки, поддерживающие настил моста.

Александр Бабицкий

Мост Миллениум | Технологии | Канал \


Темы которые будут Вам интересны: