Новое лефортово: архитекторы представили варианты развития района

Архитекторы создали проекты преобразования четырех проблемных районов в Лефортово

Новое лефортово: архитекторы представили варианты развития района

Архитекторы на примере района Лефортово в центре Москвы внесли предложение четыре принципиально разных подхода к преобразованию проблемных территорий, а также реструкуризации промышленных территорий. Свои работы в рамках особого курса «Освоение» подготовили юные студенты и архитекторы архитектурной школы «Эволюция».

Кураторы слушателей в архшколе поставили задачу — проектирование в короткие сроки с привлечением местной общественности, активистов, районной администрации. В следствии четыре группы молодых архитекторов представили ответ главных неприятностей района: полузаброшенных территорий, отсутствия их связанности, надвигающегося увеличения населения и масштабного строительства.

использование и Выявление потенциала территорий, находящихся в линии существующего города, согласно точки зрения кураторов из школы «Эволюция», есть самой актуальной задачей для всех районов Москвы, поскольку число закинутых либо малоиспользуемых муниципальных участков сейчас превышает количество традиционно востребованных готовых инвестиционных площадок. Количество нетронутых мест остается столь большим, что работы с ними хватит еще не на одно десятилетие, считают архитекторы.

Новая Москва в Лефортово

Несколько под управлением архитекторов Ильи Заливухина и Всеволода Медведева выполнила проект масштабного архитектурно-градостроительного ответа, охватывающего все неприятности развития заданной территории. На примере района Лефортово они разглядели создание нового центра города.

Архитекторы трудились над территорией от Курского вокзала до завода «молот и Серп», где мало жилых домов и новых контор, но большое количество закинутых участков. «Транзитная набережная реки Яузы разрезает выбранный район и шумит как настоящая магистраль. Данный район города всегда был «на задворках», за Садовым кольцом, а строительство Курского вокзала лишь усугубило проблему», — говорится в описании проекта. В качестве альтернативы авторы внесли предложение создать полноценную городского совокупность дорог и улиц и модернизировать публичный транспорт.

«Собственной задачей мы видим формирование по-настоящему живого района за счет организации на закинутых территориях многофункциональных пространств, развития пешеходных и транспортных связей, наполнения разными публичными функциями, работой и жильём», — сообщено в пояснительной записке к проекту.

Экстремально. Для жизни

Архитекторы под управлением Евгения Золотухина и Петра Виноградова внесли предложение броские концептуальные образы для одного из проблемных районов Лефортово. Стёртые с лица земли морально и физически промышленные объекты во множестве собственном являют красоту и глубину, требующую переосмысления, считают кураторы. «Представленные нами вещи — это вещи-лозунги, говорящие сами за себя собственной кажущейся абсурдностью либо определенной рациональностью», — пояснили собственную концепцию начальники проекта.

На участке закинутой ЖД ветки («Эшелон») архитекторы внесли предложение создать «экспериментальные парковки» и ярмарочный поезд в виде гнезд. На участке «Утес», расположенном на протяжении Яузы и одновременно с этим отсеченном от реки, авторы спроектировали пешеходные набережные и разрешили войти транспортные потоки в тоннели.

Мазутохранилища на территории завода «Кристалл» юные архитекторы задумали надстроить и создать «реликтовый артефакт в виде двух многогранников формой сцепленных шестеренок». Через него, как через публичный центр, возведут мост, соединяющий территорию завода «молот и Серп» с новой благоустроенной набережной.

Громадная игра традиций

Кураторы Алексей Комов, Дарья Козинская и Илья Хван в совместной работе опирались на средовые решения в контексте заданной местности под условным заглавием «Дикое поле». Задача — оживить среду и вдохнуть в него новую судьбу. В отличие от популярного Лефортовского парка вытянутый зеленый прямоугольник «Дикого поля» существует неприкаянно и отчужденно, считают авторы концепции.

Замечательный парковый потенциал заблокирован тисками режимных армейских и промышленных объектов, говорится в описании проекта.

Архитекторы поделили участок на три сектора. Парк Казачьей славы накрыт «древесной коробкой» — это образ заставы на границах Империи. Парк «Нормандия — Неман» с плацем показался на месте пространства, закрытого по периметру советскими армейскими объектами.

Третья часть — «Лес» — затерянный мир, «чью уникальность мы усиливаем и доводим художественным языком до босховской планки, где завораживает Дикая Природа, написанная с громадных букв», поясняют кураторы проекта. Все три части связаны внутренним турмаршрутом. В итоги авторы рассчитывают создать не просто публичное пространство, а туристическое место нового формата.

Расширяя границы

Петра Сергея Васильева и Группа Мичурина внесла предложение создать «зеленый пояс» Лефортово — культурно-рекреационное кольцо, связывающее целый район. Авторы проекта поделили его на пара участков и обосновали подход к ответу неспециализированных и локальных задач каждого из них.

На участке «Спутник» предусмотрена инфраструктура для молодежи и новая станция метро. «Широкий проспект — прямая линия между существующей и строящейся станциями метро — транзит, облагороженный монументами культурного значения. На базе этих строений мы предлагаем создать культурно-массовый кластер памяти района, где объединяется история трех столетий — XIX, XX и XXI», — говорится в описании проекта.

На участке у завода «молот и Серп», связанном железной дорогой с заводом «Кристалл», юные архитекторы решили запустить трамвай по ветхим ЖД дорогам, дабы улучшить транспортную насыщенность территории. На месте бывших очистных сооружений завода «молот и Серп» планируется возведение водного комплекса «Пилюли» с аквапарком, баней, кафе-бассейном на крыше.

Проектная несколько кроме этого внесла предложение выстроить дом-коммуну — жилой комплекс с совокупностью бытового обслуживания, автопарковкой и конторами. Транспортные потоки на протяжении Яузы, согласно точки зрения авторов, возможно убрать в тоннель, а сверху обустроить пешеходные территории.

Сергей Велесевич

Архитекторы поведали о реновации района Царицыно


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: