Warning: Declaration of Uniplace_Widget::widget() should be compatible with WP_Widget::widget($args, $instance) in /var/www/user71504/data/www/expo-lesstroy.ru/wp-content/plugins/uniplace-installer/class.uniplace-widget.php on line 0
Пешеходный союз: 5 улиц без машин в городах бывшего ссср — Сфера строительства

Пешеходный союз: 5 улиц без машин в городах бывшего ссср

Концепция «улица без автомобилей» за Москвой отыскала использование как в громадных столицах, так и в мелких городах бывших советских республик

Пешеходный союз: 5 улиц без машин в городах бывшего ссср

Фото: Depositphotos/_Ansud_

Во многих городах мира пешеходные территории становятся любимым местом туристов и горожан, их визиткой: Ванфуцзин в Пекине, Стрегет в Копенгагене, Трафальгарская площадь в Лондоне, Дроттнинггатан в Стокгольме.

Первая в СССР пешеходная улица – Вильняус – была обустроена в 1975 году в городе Шяуляй Литовской ССР. Второй стала пешеходная улица в Каунасе (аллея Лайсвес), третьей – известный столичный Арбат.

В Москве сейчас показалась целая сеть улиц с узкой проезжей частью, вычисленных либо только на пешеходов, либо очень сильно на них ориентированных. Всего в столице России власти города собираются обустроить 600 км пешеходного пространства (сейчас более 100 км). Для пеших прогулок без соседства с дорогой дешёвы улицы Кузнецкий Мост, Рождественка, Громадная Дмитровка и Никольская.

Расширили тротуары Маросейка и Покровка.

Москва – далеко не единственный город на постсоветском пространстве, где сейчас создаются пешеходные территории. Публичные прогулочные территории имеется и разрабатываются во многих бывших советских городах.

Армения, Ереван

Северный проспект

Протяженность – 1,5 км

Архитектор – Ашот Алексанян (учавствовал в создании проектов гостиницы «Двин», Российско-армянского (славянского) университета)

Количество инвестиций в проект застройки – $310 млн (по оценкам ереванских правительства)

Завершающая благоустройства и стадия реконструкции (сдача запланирована на лето)

Это до тех пор пока единственная пешеходная улица в столице Армении. Она соединяет главные Свободы Еревана – и площади Республики. Дабы реализовать проект создания современного городского пространства, городу было нужно выкупать у частников все дома, находившиеся на месте будущего Северного проспекта.

В рамках реконструкции цементное покрытие (12 тыс. кв. м), которое существовало раньше, было заменено на натуральный камень – итальянский гранит, базальт и армянский травертин. На аллеях Северного проспекта уже высажено более 3500 растений, установлены питьевые фонтаны, скамейки и цветочницы из африканского тика. Применены уникальные ответы при создании концепции художественного освещения улицы.

Согласно соглашению с мэрией работы всецело проводит несколько компаний «Ташир». Девелопер кроме этого ведет освоение подземного пространства под проспектом – сооружает паркинг и торговую галерею.

Грузия, Батуми

Пешеходная территория Пьяцца

Площадь – около восьми тысяч кв. м

Архитектор – Важа Орбеладзе, создатель витражей – эстонский мастер Долорес Хоффманн

Количество инвестиций в реконструкцию территории пешеходной территории – около $9 млн (согласно данным мэрии Батуми)

Окончание реконструкции – 2012 год

Проект по созданию современной пешеходной территории недалеко от площади Пьяцца осуществлен в рамках программы реабилитации исторических туристической инфраструктуры и районов ветхого Батуми. По архитектурному стилю батумская площадь напоминает итальянские. Так же как и в Ереване, при подготовке площадки под строительство было нужно сносить ветхие дома и переселять обитателей в новостройки.

Об этом обозревателю «РБК-Недвижимости» поведал глава технического отдела работы благоустройства города Батуми Давид Бахтадзе.

Площадь Пьяцца окружена комплексом с одноименным заглавием, что включает дизайн-отель, рестораны, паб и кафе. Со своей стороны комплекс заключен в перекрестье трех пешеходных улиц, каковые намерено сузили (проезд автомобилей не запрещен, но они появляются в том месте очень редко).

На площади проводятся праздничные мероприятия и концерты. Тут выступали Пласидо Доминго, Стинг, Мэйси Грей, Мишель Легран и Тамара Гвердцители, сын и отец Иглесиасы.

Латвия, Кулдига

Улица Лиепаяс

Протяженность – 400 м

Проект – муниципальные власти

Количество инвестиций – н/д

Окончание реконструкции – 2012 год

В период СССР улица Лиепаяс употреблялась как дорога. Пешеходной она стала с 1991 года. Во время с 2002-го по 2012 год шли работы по ее реконструкции. «Правильную сумму инвестиций оценить тяжело, потому, что реконструкция улицы была тесно связана с реконструкцией прилегающих улиц», – поведал «РБК-Недвижимости» эксперт по связям с общественностью мэрии Кулдиги Эдуард Дамбергc.

Сейчас это основная улица центра Кулдиги (древнего города в области Курземе в западной части Латвии, самые ветхие постройки тут датируются XVI веком). Она окружена зданиями, каковые были возведены в XVII–XX столетиях, сохранились в первозданном виде и наглядно демонстрируют развитие архитектурных стилей строений от XVII до XX века.

На Лиепаяс большое количество маленьких магазинов, комфортных кафе, тут расположены национальной полиции и отделения почты, профшкола. Летом улица украшена воздушными садами – закрепленными на фонарях конструкциями с цветами. При оформлении использованы цвета флага Кулдиги – тёмный, красный и серебристый.

В конце улицы у цветочного рынка установлена скульптура «Телепорт», посвященная 400-летнему юбилею Курляндского герцога Екаба. Она изображает, как герцог Екаб через портал времени попадает в XXI век.

Казахстан, Астана

Проспект Нуржол (бывший Водно-зеленый проспект)

Протяженность – 2,5 км

Создатель градостроительной концепции – Кисе Курокава

Количество инвестиций – н/д

Длится окружающая комплексная застройка

пешеходная зона – и Бульвар в новом административно-деловом центре столицы Казахстана на левом берегу реки Ишим. Проспект есть одной из страны и основных достопримечательностей города и проходит от резиденции президента Нурсултана Назарбаева «Ак-Орда» до развлекательного центра «Хан-Шатыр».

Под проспектом расположен подземный многофункциональный комплекс. На минус втором этаже оборудован паркинг на 400 автомашин. На уровень выше находятся торговая галерея, кафе, рестораны, офисы и выставочные залы.

Сам проспект представляет собой пешеходную улицу с аллеями, клумбами, газонами, деревьями, скамьями, фонтанами, дизайнерскими малыми архитектурными формами.

На шести участках сооружен надземный уровень. Его атриумы образуют «колодцы» естественного освещения, около которых устроены зимние сады и межуровневые лестницы. С этого уровня возможно перейти в расположенные на протяжении улицы строения, многие из которых выстроены по проектам знаменитых архитекторов.

В числе объектов – строения правительства, сената, мажилиса, Верховного суда Республики Казахстан, национальная библиотека, Дом министерств, и знак города монумент Байтерек.

Молдова, Кишинев

Аллея Хороших Людей (улица Александра Диордицы)

Протяженность – 300 м

Проект – управление архитектуры, земельных отношений и градостроительства Кишинева

Количество инвестиций – €250 тыс.

Завершающая благоустройства и стадия реконструкции (сдача запланирована на лето 2015 года)

Проект современной пешеходной территории «Аллея Хороших Людей» был представлен в Кишиневе в начале 2013 года в рамках программы реконструкции улицы Александра Диордицы. Сдать проект изначально планировалось в том же году. Но сроки пара раз переносились.

Глава горадминистрации молдавской столицы Дорин Киртоакэ через местную прессу растолковывал задержки тем, что начальный проект был усложнен.

На улице предусматривалось размещение ремесленной торговли, мест с целью проведения представлений, площадок для отдыха, декоративных деревьев и цветочных клумб. Тут должны были показаться магазины, кафе и территории досуга. Реализовать проект, по данным locals.md, вызвался личный инвестор – большой производитель пива компания Efes Vitanta Moldova Brewery, что вместо приобретал возможность повсеместного размещения на улице собственной рекламы.

на данный момент срок сдачи перенесен на май 2015 года. Но еще до появления на улице Хороших Людей всей запланированной инфраструктуры свежеуложенная брусчатка уже успела провалиться, а установленные скамьи, напоминающие древесные коробки, жители назвали «гробиками». Наряду с этим СМИ информируют о припаркованных на пешеходной улице машинах а также о происходящих тут ДТП.

Владимир Миронов

Фото: Depositphotos/vrvalerian, Depositphotos/magdalena.paluchowska, Depositphotos/toxawww, Depositphotos/ppl1958; пресс-работ ГК «Ташир», мэрии Кулдиги, мэрии Кишинева

НАЗАД В СССР / АЛМАТЫ — УРАЛЬСК #4


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: