Реформа жкх в россии

Реформа жкх в россии

Ни для кого не есть секретом, что физический износ в русском ЖКХ сейчас довольно большой. Так, котельные изношены на 55%, коммунальные сети водопровода – на 65%, тепловые сети и канализация – на 63%, электросети – на 58%, водопроводные насосные станции – на 65%, канализационные насосные станции – на 57%, очистные сооружения водопровода – на 54%, очистные сооружения канализации – на 56%. Государство практически уже не имеет возможности содержать ЖКХ, и вынуждено переложить затраты на население.

Фактически говоря, это и имеется сущность жилищно-коммунальные реформы, и ее цена оценивается в 3 триллиона рублей – как раз столько потребуется, дабы привести в рабочее состояние целый комплекс.

Сравнительно не так давно завершилось формирование совокупности предоставления адресных субсидий для оплаты услуг ЖКХ – такие субсидии будут получать около 8% россиян. Фонд реформирования ЖКХ выделяет средства для постройки нового жилья и ремонта ветхого. Так в 2009 году регионам было выделено более 100 млрд.

рублей.

Но, многие сомневаются, что подобные вливания будут вправду хороши. Так как в случае если на реформу требуется 3 триллиона, а выделено всего лишь 100 млрд., то не окажутся ли эти средства «размазаны» по всему ЖКХ, и в следствии окажется, что ни один объект не доведен «до кондиции»? Но, в случае если речь заходит о вливании денег в конкретные объекты, то подобные выделения средств всего лишь означают постепенное выполнение реформы.

Что может порадовать.

Во многом, само собой разумеется, жилищно-коммунальная реформа очень хороша. К примеру, в то время, когда речь заходит об установке в квартирах счетчиков воды, газа и тепла. Так, жильцы будут платить лишь за те услуги, каковые они потребляют в действительности, а не оплачивать долю от общего потребления дома – так как у каждого потребности, и кто-то сможет сэкономить.

Вот лишь счетчики стоят деньги, и не все граждане (особенно на данный момент, в то время, когда зарплаты быстро снизились в связи с кризисом) в состоянии позволить себе подобный «девайс» для собственной квартиры. К примеру, счетчик на газ стоит около 10 тыс. рублей – для многих пенсионеров это совсем неподъемная цена.

Примечательно, что установка счетчиков воды стала причиной тому, что те коммунальщики, каковые занимаются канализацией и водоснабжением, самый пострадали на протяжении кризиса. Дело в том, что люди начали экономить воду – так как им приходится оплачивать уже не теоретический кусок потребления дома, выведенный где-то в заоблачных далях среднестатистическим способом, а в полной мере настоящие кубометры, число которых показывает счетчик.

А фактически все Водоканалы рассчитывали собственные мощности (и, очевидно, поступления средств) исходя из докризисных показателей. В следствии у населения – экономия пользования водой, а у Водоканалов – прямые убытки.

Имеется и другие негативные нюансы, не считая стоимости счетчиков. К примеру, если вы живете на последнем этаже многоквартирного дома, и над вами потекла кровля, вашу квартиру заливает, а с потолков обваливается штукатурка, то вы не сможете уже так в ЖЭУ с требованием отремонтировать кровлю. По новому закону вам нужно будет собирать подписи жильцов всего дома – так как им также придётся заплатить собственную долю за ремонт.

Но, далеко не все захочет подписаться, в особенности те, кто живет на нижних этажах, и малообеспеченные жильцы – у них-то с потолка ничего не течет, денег и без того неизменно не достаточно, так отчего же они должны думать о сырости в вашей квартире? И не смотря на то, что кровля дома, вне сомнения, имеет значение для каждого, независимо от этажности, вынудить подписаться вы не сможете. И без того и станете подставлять вёдра и тазики под капающую с потолка на протяжении дождя воду.

В случае если, само собой разумеется, в уставе вашего ТСЖ не оговорены подобные ремонтные нюансы (а чтобы они были оговорены, необходимо изначально пристально смотреть за составлением документов).

Не все бизнес-структуры, пришедшие в ЖКХ, вправду заинтересованы в увеличении качества и эффективности энергоснабжения, тепло-, водо- и газоснабжения, в благоустройстве территорий и созданием комфортных условий судьбы для граждан. Достаточно и тех, кто заинтересован прежде всего в капитализации объектов инфраструктуры (причем – очень прибыльных объектов).

Нередки случаи, в то время, когда такие бизнес-структуры, по окончании капитализации, скажем, тепловых сетей, брали кредиты «на модернизацию хозяйства». После этого никакой модернизации не проводилось, а уж после этого – ударил кризис. В следствии по долгам выяснилось нечем расплачиваться, а пострадало прежде всего денежное положение ЖКХ.

"Наверное," многие из специализированных компаний и нынешних управляющих в структуре ЖКХ не сохранят собственный прошлый вид по окончании кризиса – будут приняты меры, дабы не повторились подобные негативные моменты. Прежде всего будут приняты меры для уничтожения монополии на услуги ЖКХ: в случае если будет возможность выбора между разными компаниями, оказывающими те либо иные услуги, то уровень качества услуг машинально должно повыситься.

В целом для россиян жилищно-коммунальная реформа свидетельствует только одно: за жилье приходится платить дороже. Так как по новому Жилищному Кодексу с 1 марта 2005 года оплата услуг ЖКХ осуществляется в 100% количестве, а это – подорожание на 20-25% если сравнивать с прошлыми стоимостями. Однако, не обращая внимания на протесты граждан, жилищно-коммунальная реформа не будет прекращаться, цены за коммунальные услуги – возрастать (по большей части – в зависимости от колебаний направлений), а ответственность за состояние ЖКХ будет лежать на самих гражданах.

София ВАРГАН

Жилищно-коммунальная реформа 2.0 часть 1


Темы которые будут Вам интересны: