Риэлторы москвы: востребованность при минимуме сделок

Риэлторы москвы: востребованность при минимуме сделок

В осеннюю пору 2008 года, большие риэлтерские компании Москвы начали тревожиться. Цены на недвижимость неотвратимо, желай и не через чур торопясь, ползли вниз, а количество рассчетных сделок не возрастало. Прогнозы были не через чур радужными: аналитики утверждали, что количество сделок будет уменьшаться , а цены – неотвратимо падать.

Кое-какие достаточно солидные игроки поспешили покинуть рынок недвижимости, что внезапно прекратил представляться таким уж суперприбыльным. Григорий Полторак, глава компании «Бест-Недвижимость», объявил, что «в целом по России в следствии кризиса с риэлторского рынка смогут уйти о 30% компаний». Но, не все ему поверили, а уж тем более в Москве, которая традиционно, как столица, пользовалась всегда повышенным спросом.

Консалтинговые компании призывали вкладываться в риэлторский бизнес. Согласно их точке зрения, он характеризуется постоянным устойчивым спросом и фактически не зависит ни от цен на жилье, ни от текущей экономической обстановки. Действительно, новым риэлторским агентствам Москвы никто не прочил радужного будущего с первых шагов в этом бизнесе, поскольку москвичи – народ недоверчивый, и исходя из этого у новичков на рынке легко мало предложений.

Но, согласно точки зрения большинства, в случае если инвестиции в риэлторский проект были достаточными, то они разрешали пережить этап становления, ну а дальше уж начинались кисельные берега и молочные реки.

Но к концу 2008 года завершились сделки, начатые ранее, и риэлторы почувствовали глобальный недостаток продаж. Столичный рынок недвижимости надавил на тормоза. Кто-то из потенциальных клиентов занял выжидательную позицию, грезя о достижении дна рынка (а вот тогда-то, на большом падении стоимостей, возможно будет и брать), кто-то вовсе отказался от приобретения – из-за отсутствия средств, утраты работы и без того потом.

Сложности с ипотекой только добавили сумятицы в столичный рынок недвижимости.

К тому же, трансформации случились не только на рынке жилья. Полностью пропал спрос на коммерческую недвижимость класса de luxe, стабилизировался спрос на бизнес-класс, а простенькие конторы, в которых раньше ютились маленькие компании, начали деятельно заселяться выбывающими из более высоких классов игроками.

Риэлторским компаниям было нужно задуматься о сокращении затрат, об их сбалансированности. С столичного рынка начали уходить небольшие и средние компании, каковые не владели достаточным запасом средств, дабы пережить тёмные кризисные времена. Эти «подвижки» длятся и по сей день, поскольку рынка недвижимости в Москве как такового сейчас нет.

Столичные риэлторы приложив все возможные усилия борются за каждого клиента, предлагают немыслимые по прошлым временам скидки (по некоторым сделкам дисконты доходят до 30-35%, в противном случае бывает и выше), и, однако, настоящих сделок – единицы. Десятки идеальных операций против тысяч и сотен в прошлые годы – это, сами осознаёте, не рынок, а его отсутствие.

Желающие купить недвижимость в Москве в основном все еще выжидают дна рынка (которое, кстати, согласно точки зрения некоторых аналитиков или уже наступило в Москве, или его приход ожидается практически пару дней назад). Что же касается остальных – кризис просто отнять у них возможности совершить желанную приобретение.

Действительно, с позиций клиентов столичных риэлторов, в кризисном положении риэлторских компаний имеется и хорошие черты. Во времена кризисов прежде всего с рынка уходят не сильный и робкие, не владеющие достаточным профессионализмом и (либо) средствами для преодоления таковой замечательной «полосы препятствий». Рынок труда заполняется разными экспертами, а в компаниях остаются лишь высококлассные профессионалы .

Спекулятивные сделки с недвижимостью в Москве стали невыгодными – цены-то падают, а ликвидность по большому счету пытается к нулю, так что у настоящих клиентов столичных риэлторов стало возмможно сделать желаемую приобретение значительно дешевле, чем раньше.

Само собой разумеется, последовательности столичных риэлторов значительно поредеют в связи с экономическим кризисом, но уж те, кто останется на этом поле – будут вправду хорошими игроками.

Тем более, что совсем спрос на риэлторов не упадет кроме того в самый критичный момент. Так как компании, специализирующиеся на сделках с недвижимостью, занимаются отнюдь не только сделками купли-продажи. В круг их заинтересованностей входит, например, обмен недвижимости и без того потом.

А это – те услуги, каковые пользуются спросом кроме того при недостатке средств.

София ВАРГАН

Профессия риэлтор: что делать, дабы выжить на рынке?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: