Снежный бизнес

Снежный бизнес

Русские клиенты уже давно заинтересованы в приобретении зарубежной недвижимости. Один из самых занимательных сегментов этого рынка — апартаменты и виллы на лыжных курортах. Их русские обладатели значительно чаще не смогут окупить собственные инвестиции за счет сдачи в аренду.

Но россиян данный вопрос тревожит мало: приобретение таковой недвижимости в большинстве случаев вопрос престижа.

Выбор направления

Любой клиент выбирает направление для приобретения в зависимости от своих заинтересованностей. По словам аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, "одним из самые привлекательных и капиталоемких направлений сейчас являются лыжные курорты Западной Европы, расположенные в Швейцарии, Франции, Австрии, Италии". "Традиционно меньшим спросом пользовалось скандинавское направление — Финляндия, Норвегия и Швеция.

К тому же, на фоне постепенного развития инфраструктуры и с учетом качества соотношения и выравнивания цены в течение нескольких прошлых лет все более популярными становились инвестиции в недвижимость на лыжных курортах Восточной Европы", — говорит специалист. Он утвержает, что тут необходимо отметить такие страны, как Болгария, Словакия, Словения, Польша, Черногория и Чехия.

Наряду с этим большая часть сделок на фоне стабильного до недавнего времени роста цен на недвижимость в этих государствах, конечно, носила инвестиционный темперамент. Помимо этого, недвижимость в Восточной Европе завлекала клиентов собственными низкими, если сравнивать с западноевропейскими, стоимостями. "Потенциал лыжных курортов у российских клиентов высок, но на первый замысел выходят, в первую очередь, бюджетные варианты: Болгария, Черногория, Италия", — говорит начальник департамента зарубежной недвижимости "CENTURY 21 Еврогруп Недвижимость" Юлия Крайнова.

Но, она утвержает, что менталитет клиентов из регионов и столицы пара различаются. "без сомнений, обитатели столиц желают что-то более "статусное" — Италию, Швейцарию, Францию. Клиентам из региона ближе курорты "детства": страны со привычным и родным славянским менталитетом, такие как Черногория либо Болгария", — говорит она.

Наряду с этим, по словам Юлии Крайновой, круг клиентов таковой недвижимости очень ограничен. "Это,в большинстве случаев, люди, не первый год занимающиеся лыжным спортом, и каковые собираются приобщить к такому виду детей и отдыха родственников. Это особенный тип людей, каковые хотятинвестировать в понятную им недвижимость и каковые летом кроме этого обожают отдыхать в горах", — говорит специалист.

Согласно ее точке зрения, "люди, легко увлекающиеся этим видом спорта предпочтут приобрести недвижимость не в самих горах, а на ближайших к горам морских курортах, и позже время от времени на лыжные склоны". Другой фактор, ограничивающий спрос, — это необходимость платить за эксплуатацию недвижимости на протяжении собственного отсутствия на курорте. "Затраты хозяина таковой недвижимости на отопление доходят до 350 евро в месяц", — говорит Юлия Крайнова.

Ценовые ориентиры

Во время кризиса, веским доводов в пользу приобретения для того чтобы рода недвижимости будет и внутренняя обстановка в конкретной стране. Иными словами, клиент в любом случае разглядывает такую приобретение с позиций инвестиционной привлекательности: как в скором будущем приобретённая недвижимость может если не подорожать, то хотя бы не упасть в цене. "К примеру, с данной точки зрения, Болгария по соотношению цена-качество и по возможностям рынка недвижимости выглядит самый привлекательно.

Как мы знаем, эту страну Европейского союза в мельчайшей степени затронул глобальный экономический кризис, цены тут не обрушились на курортную недвижимость, а в некоторых регионах продолжают пускай мало, но расти", — говорит Юлия Крайнова. В частности, согласно данным Knight Frank, лишь за первую половину 2008 г. недвижимость в этом государстве подорожала на 32% — это безотносительный рекорд за этот период в Европе.

Но скептики предвещали, что столь стремительный рост может обернуться падением, и приводили в пример Латвию, где недвижимость в 2007 г. подорожала на сходном уровне, а после этого за шесть месяцев подешевела на треть. Развитие предстоящих событий говорит о том, что пессимисты были правы, а продавцы болгарской недвижимости лукавят.

На данный момент недостаток платежного баланса Болгарии образовывает 24% от ВВП. В условиях перманентного общеевропейского кризиса ликвидности это стало причиной резкому обвалу рынка в некоторых сегментах. Согласно данным болгарских агентов, приблизительно треть из нескольких тысяч, купленных чужестранцами квартир на лыжном курорте Банско, сейчас перепродается, часто за полцены.

Цены на недвижимость на этом курорте лишь с лета упали на 40% до 600-900 евро за кв. м. Со своей стороны цены на квартиры на популярном лыжном курорте Пампорово снизились с 900 евро до 475 евро за кв. м. В итоге панике были подвержены как риэлторы, так и девелоперы. В частности, глава Национальной ассоциации недвижимости Болгарии Лачезар Искров поспешил заявить, что нехорошее для рынка недвижимости страны еще в первых рядах, а Black Sea Property Fund остановил строительство большого жилого проекта в Софии.

За застройщиками болгарской столицы законсервировать собственные проекты смогут и строители лыжных курортов. В частности, спрос со стороны английских и ирландских клиентов, составлявших одну из самых динамичных групп европейских инвесторов, последнее время быстро упал.

По итогам изучений Knight Frank, громаднейшей устойчивостью к временным негативным денежным явлениям владеют зрелые рынки респектабельных лыжных курортов Швейцарии и Франции. "Предложение на этих рынках традиционно очень ограничено. Помимо этого, продавцы недвижимости для того чтобы класса – люди очень состоятельные и смогут действенно противодействовать кризису.

Они лучше отложат продажу на год, чем будут сбрасывать цены", — говорит начальник отдела зарубежной недвижимости компании Knight Frank Елена Юргенева. Она утвержает, что среди таких курортов по уровню стоимостей лидирует Куршевель, с Владимира Потанина Михаила и лёгкой руки Прохорова, ставший популярным у русской бизнес-элиты. На этом курорте цены начинаются от 1,5 миллионов евро за скромные двуспальные апартаменты и до ходят до 16 миллионов евро за современное трехэтажное шале.

Приблизительно на одном уровне с куршевельской недвижимостью находятся Мерибель, Валь д Изер, Межев. Тут цена апартаментов варьируется от 600 тыс. до 1,5 млн. евро, а цена шале начинается от 1 млн. евро. Популярны кроме этого у российских клиентов швейцарские Вербье и Кран Монтана: цены на шале на этих курортах находятся в диапазоне 4-6 млн швейцарских франков. "По большей части шале и апартаменты приобретаются «для себя».

Не обращая внимания на большой рост цен на недвижимость сейчас, сказать о высоколиквидных инвестициях в этом случае запрещено, принимая к сведенью сильно выраженную сезонность спроса", — утверждает Елена Юргенева.

По словам направления и руководителя Группы THOR Елена Ферафонтовой, громадной популярностью пользуется недвижимость Австрии. "Тут сосредоточены прекраснейшие и удобные лыжные курорты. Аренда шале на зимний период в лыжных районах тут образовывает от 500 до 1000 евро в сутки, а приобретение обойдется в 2 000 000 – 3 000 000 евро. Но цена продажи очень сильно зависит от дома.

К примеру, древесный сруб в Альпах возможно отыскать и за 200 000 евро за 100 кв. м", — утверждает она.

Согласно данным начальника направления "Зарубежная недвижимость" National Realty Group NRG Екатерины Юшиной, цены на недвижимость на лыжных курортах Италии весьма разнятся в зависимости от района. "Цена апартаментов может начинаться от 300 тыс. евро, а домов — от 1 миллионов евро. Наряду с этим самым популярным лыжным курортом Италии есть Кортина-д Ампеццо — недвижимость в этом районе самая дорогая, потом по популярности направляться курорт Мадонна-ди-Кампильо", — растолковывает она.

Контакт с клиентом

Уровень предложений, каковые смогут заинтересовать потенциального клиента, во многом определяется бюджетом приобретения. Так, компания Knight Frank эксклюзивно воображает проект "Snowmass" в американском Аспене, популярном у голливудских знаменитостей и всемирный бизнес-элиты. "Город Аспен, выстроенный в викторианском стиле, находится в красивой равнине Roaring Fork, и предлагает огромное количество ресторанов, магазинов и множество развлечений кроме лыж.

Аспен объединяет четыре изолированные территории катания – Аспен Маунтин (Aspen Mountain), Аспен Хайлендс (Aspen Highlands), Баттермилк (Buttermilk) и Сноумасс (Snowmass)", — говорит Елена Юргенева. Она утвержает, что дружно эти курорты предлагают 200 км автострад на все вкусы, как для новичков, так и для умелых лыжников, с развитой совокупностью подъемников. В частности, на курорте Snowmass агенты Knight Frank на данный момент предлагают русским клиентам два элитных лыжных комплекса: The Little Nell Residences, где цены на виллы варьируются от $3,125 млн до $8,75 млн, и Viceroy Residences, где цена резиденции образовывает от $600 тыс. до $3,2 млн.

Совсем иные цены на болгарских лыжных курортах, кроме того в верхнем ценовом сегменте. К примеру, "CENTURY 21 Еврогруп Недвижимость" реализовывает в болгарском Бранско лыжный комплекс "Кандахар". Данный комплекс, вправду, имеет последовательность преимуществ, к примеру, он расположен всего в 90 м от подъемника, прямо наоборот отеля "Кемпински".

Наряду с этим визитёры комплекса смогут пользоваться одолжениями этого отеля.На территории самого комплекса имеется детский сад, фитнес, спа, медцентр, лыжная школа, бассейн и т.д., кроме этого имеется возможность купить 2 пентхауса по 280 кв.м любой и объединить их в единое жилое пространство. Цены на жилье в этом комплексе кроме того по болгарским меркам высоки. В частности, апартаменты от 1 до 3-х помещений предлагаются по цене 1350 евро за кв. метр, либо1450 евро с доставкой мебели.

Это в 1,5-2 раза выше средней цены за недвижимость на курорте.

Большие цены на "лыжную" разрешают некоторым агентам делать очень скептические замечания о возможностях этого рынка в Российской Федерации. "Отечественный опыт разрешает сказать, что русские клиенты интересуются лыжными курортами не прежде всего. Это связано с тем, что все-таки процент увлекающихся горными лыжами в Российской Федерации значительно ниже, чем в западноевропейских государствах, и с тем, что у нас зима продолжается время от времени шесть месяцев в году, и люди скорее стремятся приобрести место под солнцем, чем на лыжных либо термальных курортах", — говорит начальник направления DPM холдинга "МИЭЛЬ" Наталья Завалишина. Она утвержает, что кроме того приобретение недвижимости на болгарских лыжных курортах Банско либо Пампорово разъясняется тем же, чем интерес к Болгарии в целом: территориальной доступностью и близостью языка".

Неоднозначна приобретение лыжной недвижимости и с позиций инвестиционной привлекательности: четко выраженная сезонность не разрешает окупить затраты кроме того за счет долгой сдачи в аренду. "Приобретение шале либо апартаментов на лыжных курортах — это, в первую очередь, вопрос престижа, а не выгодности, в особенности если Вы бываете на лыжном курорте один раз в год, — растолковывает глава департамента развития агентства WELHOME Александр Дьяченко. Он утвержает, что россияне имеют склонность покупать недвижимость в собственность, даже если не планируют проживать в том месте неизменно. "Более того, в случае если чужестранцы значительно чаще стараются сдать жилье в аренду на протяжении собственного отсутствия, что, непременно, весьма выгодно, то россияне этого фактически ни при каких обстоятельствах не делают", — утверждают он. Не смотря на то, что, быть может, обстановка изменится в связи с финансовым кризисом.

Обстоятельства приобретения

Русские агенты из-за маленькой доли потенциальных клиентов недвижимости на лыжных курортах не выполняют специальных акций по продаже таких комплексов. "Как таковым, поиском клиентов мы не занимаемся — трудимся по входящим запросам, и находим клиентов по рекомендациям и через индивидуальные связи. То, что пользуется громаднейшим спросом, то и рекламируется.

Исходя из этого на выставках, в Интернете и журналах идет по большей части продвижение недвижимости на море либо в популярных мировых столицах", — говорит Юлия Крайнова. На данный момент, она утвержает, что особенной популярностью пользуется инвестиционно привлекательная недвижимость. С данной точки зрения предложения на некоторых "раскрученных"лыжных курортах очень конкурентно способны, в особенности в Австрии, Швейцарии и Франции.

Но недвижимость на западноевропейских курортах дорогая, а оформление прав собственности занимает много времени.

"Исходя из этого клиенты, берущие недвижимость в этих государствах -это, в первую очередь, люди весьма обеспеченные, 30-45 лет, топ-менеджеры, обладатели больших бизнесов с доходом выше $25000 в месяц, сами увлекающиеся лыжным спортом, которым такая собственность нужна как для периодического личного пользования и как показатель "статусности", но каковые в большей мере разглядывают ее как удачное инвестиционное вложение", — говорит Юлия Крайнова. В случае если, она утвержает, что сказать о "бюджетных" государствах, к примеру в Черногории и Болгарии, то "тут главную массу клиентов составляют домашние люди с достатком средним и выше среднего, с доходом от $5000 в месяц на человека, и в возрасте 40-55 лет, предпочитающие умеренный климат либо не хорошо переносящие жару, которым нужен "второй дом" в первую очередь для отдыха с детьми".

Но кроме того для таких клиентов лыжные курорты не продвигаются в рамках особых маркетинговых программ. "Кое-какие лыжные курорты совмещают в себе и бальнеологические источники — в частности, таковые имеется в Болгарии и Черногории — исходя из этого их возможно продвигать под этим углом — как место только нужное для вас и вашей семьи, курорт долголетия", — говорит Юлия Крайнова. В любом случае, по ее данным, финансирование таких маркетинговых программ идет в основном за счет зарубежного застройщика — агенты собственные деньги на продвижение объектов тратят нехотя. "Мы пока не проводим аналогичных рекламных кампаний. на данный момент не совсем ясно, как они смогут быть увлекательны клиентам, потому, что до тех пор пока процент интересующихся недвижимостью на лыжных курортах не столь велик. Некоторых клиентов интересует возможность совместить одно с другим, в частности: приобрести квартиру на море, дабы зимний период была возможность ездить в горы кататься на лыжах", — подтверждает Наталья Завалишина.

Создатель: Алексей Лоссан

Издание "OPP Russia"

Уборка снега как бизнес мысль


Темы которые будут Вам интересны: