Урбанизация наоборот, или почему за рубежом средний класс не хочет жить в городах

Урбанизация наоборот, или почему за рубежом средний класс не хочет жить в городах

Во второй половине XX в. в Северной Америке, а после этого и в Западной Европе народ хлынул из перенаселенных мегаполисов в пригороды. В Российской Федерации тот же процесс начался с опозданием на полвека и до тех пор пока не хорошо заметен кроме того в Столичном регионе, потому, что только единицы обитателей столицы решаются реализовать квартиры, переехав в личный дом за городом.

Согласно данным лингвистов, слово suburb (англ. — «пригород») изначально имело пренебрежительно-негативную коннотацию. Пригороды больших городов представляли собой рабочие поселки, где жили представители беднейших слоев. Но уже в XIX в. благодаря формированию коммунальной инфраструктуры и транспорта на западе показались респектабельные пригороды больших городов, где селились очень богатые семьи.

Неспешно слово suburb утратило негативный оттенок. Но это были еще лишь островки респектабельной загородной застройки. Настоящий размах эти процессы купили существенно позднее.

Назад к природе

Бурная субурбанизация (от слова suburb) началась в Соединенных Штатах по окончании Второй мировой. Предпосылкой для переезда населения в пригороды было создание по окончании Великой депрессии разветвленной дорожной сети, включая скоростные магистрали. Дополнительным стимулом стала перенаселенность развитие и городов публичного транспорта.

Но обстоятельство субурбанизации крылась в массовой застройке пригородов, содействовало этому принятие законодательства о градостроительном зонировании. Муниципалитеты деятельно начали создавать проекты планировок для массовой малоэтажной застройки и выделять участки для частных девелопментов (подобие отечественных коттеджных поселков). Денежной базой строительного бума стало долгосрочное кредитование.

Заинтересованность властей в лэнд-девелопменте разъясняется тем, что доходы их бюджетов напрямую зависят от налога на недвижимость, ставку которого они назначают сами. В дорогих районах налог достигает 3%.

Закон о зонировании дал муниципалитетам инструмент для инвестиционного продукта. национальные парки и Леса не трогали, а вот с сельским хозяйством расправились подчистую. Парадокс в том, что природа от этого лишь победила: малоэтажная застройка по антропогенной нагрузке приближается к парковой территории. В каждом пригороде существуют четкие нормативы по размеру участков, что придает домовладениям упорядоченный вид.

Нарезка больше, чем в границах города, где кроме этого вероятна личная застройка. К примеру, в Чикаго частные участки в большинстве случаев имеют коридорный вид с размерами 4 м в ширину и 38 м в длину для сблокированной застройки, а обычный земельный лот в пригороде имеет размер 26 м в ширину и 35 м в длину.

Плоды экспансии

Верховная точка развития субурбанизации — это происхождение так именуемого столичного района (Metropolitan area). К политической столице данный термин отношения не имеет. В отличие от мегаполиса столичный район представляет собой не совокупность городов, а один большой город, окруженный целый пригородной застройкой, причем площадь пригорода в большинстве случаев больше самого города.

Кроме жилищных кластеров столичный район состоит кроме этого из торговых плаз и моллов, офисных парков и публичных центров, каковые смогут включать школы, муниципальные строения, библиотеки, спортивно-рекреационные центры. Доступ ко всем этим благам цивилизации бесплатный, а неприятности с парковкой отсутствуют, что завлекает клиентов жилья.

Самый большой в мире столичный район — это пятно пригородной застройки в радиусе до 100 км от Нью-Йорка, которое расположено на территории трех штатов. Оценить во всем масштабе это неповторимое градостроительное явление возможно лишь с борта самолета, причем приземляться нужно не в нью-йоркском JFK, а в аэропорту Ньюарка.

В момент посадки вы заметите простирающиеся до самого горизонта полосы хайвеев, огромные торговые моллы и аккуратные зеленые кварталы частных домов с голубыми пятнышками бассейнов. Размер нью-йоркского Metropolitan area разъясняется его неповторимой транспортной эффективностью.

Широкие скоростные дороги с фантастическими развязками, выделенные полосы для автобусов, мосты, тоннели, паромы, электрички, линия Path (подобие метро), перехватывающие парковки в транспортных узлах — все сделано для удобства и скорости. Живя в радиусе 40–50 км от города, возможно добраться до центра Манхэттена меньше чем за час.

Исторический экскурс

Вытеснению населения из депрессивных муниципальных районов содействовала практика красных линий (redlining), которая началась в Соединенных Штатах в 1934 г. и расцвела в 1960-е гг. Федеральные власти определяли муниципальные районы, рискованные для инвестиций (их обводили красными линиями). По большей части это были кварталы, заселенные этническими меньшинствами.

Банки прекратили давать кредиты обитателям таких районов, что стало причиной усилению расовой сегрегации и предстоящему упадку. самые состоятельные обитатели переезжали в успешные пригороды. Процесс переселения из нехороших районов за город длится до сих пор. К примеру, разбогатевшие эмигранты из СССР деятельно уезжают с Брайтон-Бич (Бруклин) в город Мальборо и другие города штата Нью-Джерси, не смотря на то, что Брайтон-Бич не нехороший район — в том месте по крайней мере имеется пляж.

Вероятны варианты

Нью-йоркский Metropolitan area воображает только одну из существующих планировочных моделей, в которых центральный город делает роль транспортного хаба и делового центра. Самым населенным Metropolitan area для того чтобы типа есть регион около японской столицы Токио, где живут 35 млн человек. По тому же принципу устроены, к примеру, столичные районы около Сан-канадского Торонто и Диего (Greater Toronto Area).

Отличие пригородов Торонто в том, что в некоторых из них имеется личный культурно-деловой центр (downtown).

Совсем в противном случае устроен таковой громадный город, как Лос-Анджелес, что по праву может принимать во внимание громадной деревней. Правильнее, большой! Фактически целый Лос-Анджелес, что растянулся на протяжении побережья более чем на 100 км, складывается из кварталов личной малоэтажной застройки.

К примеру, в городской черте находятся такие внутренние пригороды, как Голливуд, Беверли-Хиллз, Санта-Моника и др. А в Австралии кроме того имеется таковой термин — inner suburb (внутренний пригород). Но в отличие от Лос-Анджелеса малоэтажная застройка расположена в том месте не по всему городу, а только в некоторых периферийных районах таких городов, как Сидней и Мельбурн.

Подобно устроен новозеландский Веллингтон.

В современной теории градостроительства существует концепция умного роста (smart growth), которая применяет тенденцию субурбанизации. Она предполагает интенсификацию рабочий и социальной застройки в историческом центре города при одновременном создании в том месте транзитных хабов и широких пешеходных территорий. Жилая застройка распространяется экстенсивно за пределами города.

Кроме этого существует концепция транзитного города (commuter town), большая часть обитателей которого применяют публичный транспорт для поездок на работу. Так что вариантов градостроительной организации пригородов множество.

Небоскребам вход запрещен

В некоторых пригородах со временем снимаются ограничения по плотности и этажности застройки. Такие районы формируют так именуемые пограничные города (edge cities). Жилые и коммерческие объекты муниципального типа в том месте в большинстве случаев ограничиваются только несколькими кварталами. Но время от времени в таких городах строятся и офисные парки, как, к примеру, в Парсиппани, в штате Нью-Джерси.

В целом за границей малоэтажная застройка не подвержена трансформации в городскую. В случае если в Российской Федерации влияниям ничего не следует, скажем, снести деревню в городской черте, прикрываясь социальной демагогией, то на Западе на страже качества судьбы стоит университет частной собственности и сильное местное самоуправление. В ряде муниципалитетов не разрещаеться кроме того возведение двухэтажных комплексов апартаментов, потому, что такое строительство снижает уровень района и обесценивает недвижимость.

Малоэтажная пригородная застройка в последние десятилетия деятельно разрастается. Жилье отодвигается дальше от городов, а остатки сельскохозяйственных земель поглощаются поселениями, границы между которыми стираются. Время от времени власти выполняют границу , дабы сократить разрастание пригородов, но потом про эти условные границы часто забывают.

К примеру, застройка Громадного Торонто в далеком прошлом стала женой пределы, утвержденные в 1954 г. Подобная малоэтажная экспансия случилась в Монреале и Ванкувере. В пригородах Нью-Йорка развитие идет по спирали. Застройка отодвигается от города, концентрируется, стоимости взлетают, после этого под строительство отдается новый сектор еще на 15 мин. езды дальше от города по скоростному NJ Turnpike либо Garden State Parkway.

Обычные черты американских пригородов

1. Преобладание частных домов, более низкая плотность застройки, чем в городе. Жилищное строительство ведется по каркасной разработке.

2. Зонирование, разделяющее жилую и коммерческую застройку. Социальная инфраструктура вне шаговой доступности.

3. Передвижение без личного автомобиля затруднено либо нереально.

4. Вместо хорошего торгового района (downtown) — торговые моллы, расположенные около громадных парковочных лотов. Торговые и офисные строения имеют минималистский дизайн в стиле big box.

5. «Иерархическая» дорожная структура (как в Москве) в отличие от дорожной сети, обычной для больших городов.

6. Личная собственность превалирует над публичными территориями.

7.Уровень преступности ниже, а школы лучше, чем в городе.

8. Управление распределено между ассоциациями домовладельцев и муниципальными властями.

Европа: с поправкой на историю

Отличие Европы от США и Канады содержится в том, что пригороды больших городов в том месте обычно окружены исторической малоэтажной застройкой. Их планировочная структура и архитектурный облик уже давно организованы. И в случае если изначально это были маленькие независимые города либо деревни, то сейчас с развитием транспорта они превратились в спальные пригороды, откуда обитатели каждый день отправляются на работу в ближайший большой город.

В этом случае о субурбанизации возможно сказать как о миграционном, а не градостроительном ходе. Свободные территории между историческими городами в последние полвека деятельно застраивались новым жильем. Наряду с этим европейские власти зорко смотрят за соблюдением архитектурной целостности населенного пункта.

В Англии развитие пригородов связано с интенсификацией ЖД сообщения. Но и политика правительства сыграла собственную роль. К примеру, при Маргарет Тэтчер деятельно шла приватизация жилья. В 1980 г. парламент страны принял Жилищный акт, что разрешил нанимателям со скидкой 33–50% выкупить 5 млн муниципальных квартир.

Многие собственники после этого реализовали муниципальные квартиры и переехали в пригороды.

Не нужно иллюзий

Говоря о зарубежных пригородах, нетрудно впасть в идиллические настроения. Но в действительности США и кое-какие города Западной Европы в этом смысле — скорее исключения. К сожалению, в действительности большая часть окраин больших городов мира — это бедные районы с хаотичной застройкой, нехорошей инженерией, проблемной высоким уровнем и санитарной обстановкой преступности.

Причем пресловутый Шанхай уже давно не есть нехорошим примером градостроительного хаоса. Очень многое тут разъясняется историей. К примеру, в Соединенных Штатах в начале XX в. случилась массовая миграция афроамериканцев из южных штатов, что быстро обострило социальные неприятности в городах. Пригород уже тогда начал восприниматься как надёжное место для семьи.

Но в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии именно на окраинах в большинстве случаев разбросаны лачуги бедняков.

В государствах третьего мира пригороды довольно часто развиваются без каких-либо градостроительных ограничений. В Африке обитатели таких трущоб время от времени кроме того делают собственные жилища из картонных коробок и другого мусора. Африканские кочевники также обожают разбивать лагеря в пригородах — палатки бедуинов возможно заметить кроме того вблизи израильского Иерусалима.

А туристы, едущие на автобусе из Каира в Гизу, где расположены известные египетские пирамиды, вынуждены в течении нескольких километров пути лицезреть необычные кварталы самодеятельной монолитной застройки. Практически все эти дома умышленно недостроены — у них нет крыши, а из опорных колонн торчат прутья арматуры. Это делается намеренно: власти не смогут брать с недостроенных объектов налог на недвижимость.

Такое жилье сдается в аренду беднякам.

В успешной Европе с пригородами также не все благополучно, многие из них застроены многоэтажным жильем. Социально неблагополучные пригороды свойственны, к примеру, для Швеции и Франции. Французское слово banlieue, как и британское suburb, переводится как «пригород», но имеет совсем иную окраску. Во Франции его чаще применяют в отношении районов недорогого многоэтажного, а также социального жилья, где живёт бедное население.

Как раз в таких пригородах Парижа недавно по ночам полыхали много машин, подожженных местной молодежью из эмигрантских семей.

Итальянские пригороды развивались по-своему. К примеру, в 1920–1930-е гг. вблизи Рима эти районы создавались с чистого страницы (ex novo). Власти стремились вытеснить в том направлении из официального города беднейшие слои и криминал.

Это им удалось, но скоро такие окраины были поглощены разрастающейся столицей, а новые, более успешные пригороды появились еще дальше от центра.

Российские пригороды — далеко не нехорошие в мире, но, само собой разумеется, до американской «ролевой модели» нам еще весьма на большом растоянии. Малоэтажного жилья строится все больше, но цивилизованная личная застройка до тех пор пока появляется только в единичных мегапроектах и разрозненных коттеджных «резервациях». В Подмосковье к тому же непреодолимой проблемой остается транспортная недоступность.

Так что в случае если кто-то, насмотревшись сериала «Отчаянные домохозяйки», сохраняет надежду пожить в таком же комфортном зеленом районе, то ему стоит запастись терпением. Но, в утешение возможно заявить, что совершенный американский пригород, продемонстрированный в этом шедевре Universal studios, не более чем картонный муляж, что и сейчас возможно заметить в Лос-Анджелесе в тематическом парке данной киностудии.

К сведению

В Лондоне чтобы жить в частном доме, нет необходимости уезжать из города. Население приблизительно такое же, как в Москве, а площадь в два раза больше. Обстоятельство в том, что периферийные районы английской столицы застроены малоэтажным жильем — хорошими сблокированными таунхаусами и зданиями, среди них и очень популярными у лондонцев дуплексами на две семьи.

В следствии такое понятие, как «пригород», в Англии относят значительно чаще к городам-спутникам.

Создатель: Петр Чернов

цены и Недвижимость

Жизнь в Греции: Афины. Как отечественные переехали в Грецию | ЭКСПАТЫ


Темы которые будут Вам интересны: