Второе кольцо московского метро: как будут выглядеть новые станции

"РБК-Недвижимость" публикует проекты интерьеров станций Второго кольца метро, которое должно замкнуться под Москвой к 2020 году

Второе кольцо московского метро: как будут выглядеть новые станции

Фото: Depositphotos/bormash

Мэрия и горсовет Москвы утвердили схему тоннелей Третьего пересадочного контура (ТПК) Столичного метро. В состав Второй кольцевой линии войдут 28 станций, 17 из которых будут пересекаться с существующими радиальными линиями, включая проектируемую линию от улицы Новаторов до Коммунарки. Протяженность кольца составит 61 километр.

Запускаться новая ветка будет участками. В 2020 г. кольцо должно замкнуться. Первый участок Второго кольца столичного метро — хорда от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки" — планируется запустить в 2016г. Часть кольца от "Нижегородской" до "Нижней Масловки" откроют в 2017г.

Участок, что будет обслуживать будущий Парламентский центр в Мневниках, начнет трудиться в 2018г. На 2019г. запланирован ввод южного участка.

Как пройдет Второе кольцо метро

Станции первой и второй очереди ТПК планируется сделать типовыми. Различаться они будут лишь цветовым оформлением и деталями. Одновременно с этим правительство Москвы собирается объявлять конкурсы на дизайн последовательности будущих станций Второго кольца.

Один из них возможно заявлен на разработку дизайна станции "Нижние Мневники", заявлял ранее заместитель главу госадминистрации города Москвы по вопросам градостроительной строительства и политики Марат Хуснуллин.

Клиентом на дизайн-проекты станций ТПК выступает департамент строительства Москвы. Дизайн станций первого пускового комплекса — "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле", "Петровский парк" и "Нижняя Масловка" — проектировал Метрогипротранс. Мосинжпроект разрабатывал проекты станций "Нижегородская улица", "Лефортово", "Авиамоторная" и "Рижская".

Из них сейчас, по данным Мосинжпроекта, утверждены лишь два — "Лефортово", "Авиамоторная". Представитель Метрогипротранса не стал комментировать статус проектов. Не смогли ответить на вопрос "РБК-Недвижимости" о том, какие конкретно из проектов уже утверждены, и в профильных подразделениях Комплекса градостроительной политики Москвы – Департаменте Москомархитектуры и строительства.

Наряду с этим на сайте Комплекса градостроительной политики Москвы опубликованы эскизы девяти станций второго кольца с пометкой, что в будущем их внешний вид может измениться.

Эскизы новых станций метро

"Деловой центр"

Участки от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки" и от "Нижней Масловки" до "Шелепихи" выполнены в едином стиле, различаться они будут лишь цветом отделки.

"Шелепиха"

Станция расположится в Пресненском районе, на протяжении линии Малого кольца Столичной железной дороги к северу от Шмитовского проезда. Выходить пассажиры будут через два подземных вестибюля на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе. Дизайн проекта предполагает, что конструкции, каковые в большинстве случаев закрыты отделочными материалами, окажутся на виду: вместо мрамора, кафеля и золота пассажиры заметят оголенные тюбинги (круговые элементы крепления тоннелей).

Ввод – 2016г.

"Хорошевская"

Проект станции предполагается типовым, как и у других станций первой очереди ТПК. Различаться она будет только цветовым оформлением и деталями. Станцию задумано оформить в фиолетовой гамме, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую будет осуществляться пересадка.

Ввод — 2016г.

"Ходынское поле"

Станция "Ходынское поле" расположена под территорией одноименного парка и большого района, что строится на бывшей взлетно-посадочной полосе. Станция будет снабжена заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути. Ввод – 2016г.

"Петровский парк"

Пересадочная станция с существующей станцией "Динамо" Замоскворецкой линии будет выполнена в зеленых тонах. Она расположится на протяжении Театральной аллеи вблизи нового многофункционального комплекса с реконструируемым стадионом "Динамо". Ввод — 2016г.

"Нижняя Масловка"

Станцию предполагается оформить в серой цветовой гамме, по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Строительство планируется вести в открытом котловане на территории, занимаемой Рижским радиорынком. На станции планируется сделать два вестибюля: восточный — с выходом к платформе "Ржевская" и западный — с выходом к Рижскому вокзалу.

Ввод — 2016г.

"Нижегородская улица"

Станция станет частью большого транспортно-пересадочного узла, в который войдут две ЖД платформы: "Карачарово" и "Рязанская" на Малом кольце. Станция будет воображать собой двухуровневое сооружение с колонным пятипролетным станционным залом на нижнем уровне, имеющим две параллельные островные платформы и четыре пути. Ввод — 2017г.

"Лефортово"

В оформлении платформы архитекторы применяли хорошие круглые колонны и "кованые" светильники. Наименование станции, кроме путевых стен, будет продублировано на поверхности платформы. Срок ввода — 2017г.

"Авиамоторная"

В интерьерах станции отражена тема ветхого индустриального района Москвы. Предполагается, что края платформы будут отделены от дорог стеклянной стеной с раздвижными дверями в целях безопасности пассажиров. Срок ввода — 2017г.

"Рижская"

Станцию "Рижская" выстроят на территории, которую занимает Рижский радиорынок. Тут планируется соорудить два вестибюля. Из восточного будет выход к платформе "Ржевская", из западного — на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и подземный переход под площадью.

Ввод — 2019г.

Сергей Велесевич

В Москве раскрывается первый участок Громадной кольцевой линии метро.


Темы которые будут Вам интересны: