Здания на воде: от офиса до заправки
Потенциал строительства на воде в Российской Федерации до тех пор пока недооценен, считают архитекторы
Фото: Depositphotos/fotokate
На фото вверху: Плавучий офисный центр в Нидерландах
Всемирный опыт говорит о том, что на воде возможно размещать объекты фактически любого назначения. В различных государствах реализуются проекты бетонных понтонов громадной грузоподъемности для расширения площади муниципальных территорий. Оборудуются плавучие заправки для водного, автомобильного и воздушного транспорта.
На воде смогут строиться рекреационные территории, гостиницы, рестораны, офисные центры, бассейны, киноконцертные залы, спотркомплексы, виллы, многоквартирные дома а также поселки.
Как освоить водное пространство
По словам директора Музея архитектуры имени Щусева Ирины Коробьиной, Москва в плане эффективности применения территорий большое количество теряет, пренебрегая освоением "наводного" пространства. Она уверена, что это направление имело возможность бы принести городу преимущества, обеспечив максимально действенное вовлечение в среду таковой доминанты, как протекающая река.
Как вычисляет эксперт, до недавних пор в столице России по большому счету не было вразумительной концепции в отношении Москвы-реки. на данный момент власти трудятся над ее созданием, но, по большей части, с позиций развития набережных и прилегающих к ним территорий. "Наряду с этим, как мне известно, "земноводная" архитектура в данном контексте не рассматривается, — говорит Ирина Коробьина. — В свое время отечественный музей совершил архитектурный конкурс с целью стимулировать развитие таковой архитектуры. Он привёл к огромному интересу опытного сообщества, в нем участвовали ведущие архбюро России.
Были представлены увлекательные проекты, выяснены победители. Но несущие ответственность за вопросы градостроительства госслужащие оставили без внимания данное мероприятие".
Вице-президент Альянса столичных архитекторов Михаил Хазанов уверен, что объекты на воде способны придать аскетичной муниципальный среде дополнительные краски, привлекательность, подвижность. С их помощью возможно вырабатывать дополнительные публичные пространства в популярных среди городских обитателей местах. За границей, в особенности в государствах, где имеется недостаток свободных участков и почва весьма дорогая, водные пространства широко применяются как девелоперами, так и частным сектором.
"В Российской Федерации освоение прибрежных водных участков под рестораны, театры, концертные залы, разные дизайнерские инсталляции, площадки с целью проведения торжественных мероприятий и другие публичные здания, по существу, еще не начиналось, — вычисляет Михаил Хазанов. — Но это имело возможность бы стать перспективной и увлекательной темой для архитекторов, живописцев, дизайнеров". Но необходимое условие, он утвержает, что — плавучие объекты должны иметь возможность перемещаться, иногда поменять места дислокации, а не прирастать к набережным навек. В этом случае будет изменяться и муниципальный пейзаж.
Юлия Царан, председатель совета директоров ORDO Group,додаёт, что подобные сооружения смогут пребывать в руках частных собственников, но и наряду с этим на них должна быть возложена и законодательная ответственность за грамотную и экологически надёжную эксплуатацию таких объектов.
Сравнительно не так давно Москомархитектура совершила конкурс на освоение района Зарядье, в котором принимали участие и интернациональные команды. Как особенная задача решались вопросы выхода к воде, а также посредством наводных объектов. Но победителем стал проект без соответствующих ответов.
Бизнес-возможности архитектуры на воде
Эксперты Baltic Floating Structures приводят следующие вероятные примеры "водных" проектов.
Бетонные понтоны возможно применять как базу для объектов разного назначения на воде: жилых сооружений, промышленных строений, площадок для приземления вертолетов, многоэтажных парковочных стоянок на воде, причалов, рабочих платформ для постройки и судоремонта.
Местом установки плавучих отелей смогут стать как волнозащищенные акватории, так и открытые морские пространства. Наряду с этим существует возможность установки дополнительных объектов комфорта, таких как плавучий парк, ресторан, теннисный корт, бассейны, Lounge и другое без применения почвы при постройке.
Плавучий офисный центр строится на монолитном бетонном понтоне громадной грузоподъемности, и, как следствие, необходимость в аренде либо покупке почвы сводится к нулю.
Плавучий оазис — это комплекс из семи различных отелей, собранных совместно в виде распускающейся водяной лилии.
Проект по освоению водного пространства "Плав-проспект" имеется у архбюро Асадова.
Концепция этого проекта предусматривает, что любой дебаркадер владеет собственной неповторимой функцией — кафе, ресторан, выставочный зал, амфитеатр, бассейн, спортплощадка и т. п. Совместно они формируют полноценный комплект для отдыха и прогулок жителей, что способен перемещаться на протяжении русла Москвы-реки, оживляя разные участки города и дополняя их недостающими функциями. По плану авторов, вероятно создание нескольких плав-проспектов с взаимозаменяемыми элементами.
Примером таких элементов может служить "Плав-спа" — небольшой, но полноценный комплекс для спа-процедур и для купания в реке. В первой модификации "Плав-спа" имеет круглую чашу бассейна, наполовину поддерживающую дебаркадер в виде эластичной разборной плавучей конструкции, поддерживаемой буйками. В крытой части находятся раздевалки, сауны, кабинеты спа-процедур и маленький зал для фитнеса.
Вторая модификация имеет полноценный 25-метровый бассейн, расположенный в границах дебаркадера.
"Экспо-плав" представляет собой универсальное крытое пространство с целью проведения выставок и разных культурных мероприятий. Главный уровень дополнен антресольным этажом, через что проходит пешеходная сообщение с остальными элементами "Плав-проспекта". Фасады из жалюзи смогут изменять степень светопропускания, а в нишах каплевидных опор возможно размещать деревья либо отдельные выставочные экспонаты.
"Плав-клуб" является набором любимых клубных функций — открытый амфитеатр, кафе, ресторан, маленькую выставочную галерею, сувенирные лавки и пара закрытых и открытых площадок для отдыха. Предлагается две версии "Плав-клуба" — "дном вверх" и "дном вниз". В первом случае разные функции накрываются неспециализированным навесом в виде озелененной кровли, во втором они существуют в виде отдельных "холмов", соединенных пешеходными мостами.
Фото: © Vdovina Elena / Фотобанк Лори
В Российской Федерации имеется реализованные плавучие проекты топливно-заправочных станций. В частности, в яхт-клубе "Форт Утриш" в Анапе с 2009г. действует плавучая ЗС "Роснефть". Новейшие технологии, использованные при ее постройке, разрешают конструкции трудиться кроме того в самых агрессивных соленых водах.
В Петербурге уже более восьми лет функционируют четыре заправки "Фаэтон". Они заправляются с берега бензовозом. Экологическая безопасность обеспечивается наличием дополнительных ванн перелива под всеми соединениями и топливно-раздаточными колонками.
Топливная емкость — 30 тыс. литров.
Владимир Миронов
ДОМ НА ВОДЕ?! Необыкновенные дома. Хаусбот