Башни-близнецы – ошибка проектирования?

Башни-близнецы – ошибка проектирования?

XXI век чуть начался, а уже случилось событие, которое без преувеличений будет именоваться основной «тайной столетия». Обращение, само собой очевидно, отправится о ужасных событиях 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Количество материалов, посвящённых данной теме, уже на данный момент в полной мере сопоставимо с количеством изучений, скажем, по Второй мировой. И одной из основных составляющих данной тайны есть вопрос, отчего же всё-таки обрушились башни-близнецы ВТЦ ?

Всё очень способное легко, и вы станете полностью правы, в случае если заявите: «эти строения обрушились вследствие того что в них врезалось по одному пассажирскому самолёту, наполненному авиакеросином». Но мнения по этому поводу однако расходятся и для полного и ясного ответа необходимо, как говорится, разобраться поподробнее.

Но прежде отметим, что же воображали из себя башни-близнецы. А воображали они часть комплекса ВТЦ , складывающегося из 7 строений и выстроенного в первой половине 70-ых годов XX века по проекту американского архитектора Минору Ямасаки и по заказу Ассоциации Нижнего Манхэттена, возглавляемой небезызвестным Дэвидом Рокфеллером. Любая башня насчитывала по 110 этажей, действительно, Северная была чуть выше собственной Южной «сестры» (417 метров против 415).

Начнём со скептической версии обрушения строения. Так вот, приверженцев данной точки зрения не удовлетворяет официальная версия произошедшего, оглашённая особой рабочей группой технологии и Национального института стандартов в 2006 году. По мнению рабочей группы, строения обрушились благодаря нарушения целостности металлоконструкций башен, вызванных, во-первых, механическими повреждениями от врезавшихся лайнеров, во-вторых (что самое основное), появившимся по окончании возгорания авиатоплива пожаром. Тут любители теории заговора обращают внимание на то, что:

  • при постройке башен учитывалась возможность столкновения строений с самолётами;
  • в феврале 1975 года в Северной башне случился большой пожар, но он не привёл к всего сооружения;
  • пламя якобы не имел возможности достигнуть большой температуры, поскольку фактически всё горючее выгорело за маленький временной отрезок на протяжении взрыва при столкновении башен и самолётов;
  • очень странным именуется темперамент обрушения строений, симметричный, фактически по совершенной траектории, напоминающий сносы ветхих домов направленными взрывами.

В следствии делается вывод, что крушение башен-близнецов было следствием не фактически террористических актов, а спланированной операции по предельно аккуратному, дабы не повредить соседние строения, сносу строений.

Но все эти мысли выглядят сенсационными и открывающими нам ужасную и неприятную правду только на первый взгляд. А на второй взор окажется, что обстоятельство трагедии заключалась в изюминках конструкции башен-близнецов. Дело в том, что в действительности Башни ВТЦ являлись в целом грамотно спроектированными и выстроенными строениями, каковые простояли по окончании попадания в них самолётов в среднем по часу.

Но два события предопределили ужасную развязку, приведшую к бессчётным людским жертвам.

В-первых, конструкция строений была вычислена прежде всего не на то, дабы они находились подобно горе под таранными атаками с воздуха, а на то, дабы при столкновения с самолётом выстоять в течение промежутка времени, достаточного для эвакуации всех находящихся в людей. С целью этого каркас был сделан металлическим, а несущие главные колонны были коробчатого сечения и пустотелые в. Но основная слабость конструкции пребывала в характере крепления межэтажных перекрытий.

Узел соединения железных балок с колоннами был шарнирным, а конструктивно балки опирались сверху на выпущенные из колонн маленькие консоли. Такое техническое ответ узлов было не хватает надёжным, но разрешало достигнуть высокой скорости возведения строения, строя приблизительно по одному этажу в день. Отыщем в памяти, что строительные проекты в Соединенных Штатах осуществляются на кредитные средства, и в том месте поговорка «время — деньги» есть принципом судьбы.

Второй ахиллесовой пятой башен-близнецов был слой противопожарной краски, нанесённой на металлоконструкции строений. В соответствии с расчётам экспертов, большую роль сыграло то событие, что слой защитной краски на балках Северной башни составлял около 40 миллиметров, а на конструкциях Южной башни — меньше 20 миллиметров (исходя из этого она и упала первой, не обращая внимания на то, что подверглась атаке позднее).

Если бы противопожарный слой составлял минимум 50 миллиметров, вероятнее, башни устояли бы. События же развивались по следующему сценарию — интенсивный, пускай и короткий пожар нагрел металлоконструкции на двух этажах (под местом столкновения и над ним), в следствии чего они деформировались, межэтажные соединения сползли со через чур маленьких консолей и обрушились на нижние этажи. В следствии деструктивной динамики любая башня разрушилась по принципу домино, сверху вниз.

Так, в этом случае возможно сказать об неточности проектирования, в то время, когда мысли увеличения скорости строительства взяли приоритет над мыслями большого увеличения пожарной безопасности строения. К сожалению, эта неточность привела не только к людской катастрофе огромного масштаба, но и во многом содействовала трансформации геополитической обстановки в мире.

Александр Бабицкий

Неточности проектирования I


Темы которые будут Вам интересны: