Японский мастер-план: как будут развивать агломерацию владивостока

Владивосток перевоплотят в город без пробок, с комфортным жильем, образовательными, культурными и деловыми центрами

Японский мастер-план: как будут развивать агломерацию владивостока

Перспективный замысел развития набережной Владивостока(Фото: Nikken Sekkei )

Японское архитектурно-инжиниринговое бюро Nikken Sekkei уже около года трудится над созданием мастер-замысла агломерации Владивостока — соглашение об этом компания подписала с русским АИЖК в декабре 2016-го.

«РБК-Недвижимость» говорит о замыслах японских урбанистов по трансформации муниципального пространства столицы Приморья — подробности мастер-замысла были представлены на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) в первых числах Сентября.

Владивостокский мастер-замысел, над которым на данный момент трудится Nikken Sekkei, включает схему функционального зонирования, предложения по работе с транспортными потоками, архитектурную концепцию нового вида города с углубленной разработкой отдельных самые важных городских территорий, направляться из материалов стенда Nikken Sekkei на ВЭФ. Концепция мастер-замысла Владивостока предполагает развитие в городе отдельных кластеров (хабов): образовательного, делового, транспортного (транзитного) и культурного.

Бухта Золотой долина и рог Первой речки

Две первые территории, с которых начнется архитектурное обновление Владивостока, уже выяснены. Речь заходит о центральной территории недалеко от железнодорожного вокзала и бухты Золотой рог, где японцы предлагают создать многофункциональный публичный центр, сохранив историческую застройку и перенеся за ее пределы находящиеся в том месте сейчас промышленные территории.

Второй территорией есть равнина Первой речки, где на данный момент, по большей части, участок нефтебазы и промышленные зоны. Японские архитекторы предлагают перенести ко мне часть административных функций из центра города, дабы разгрузить его. Это окажет помощь улучшить обстановку с пробками.

Кроме этого тут предполагается высотная застройка, создание публичных и жилых функций.

Совершённое японцами изучение доказало, что важной проблемой Владивостока есть транспорт. В городе довольно часто образуются пробки, не достаточно публичного транспорта, мест для парковки, территорий для комфортного перемещения пешеходов. Одна из обстоятельств этого — существующее размещение функциональных территорий, в следствии которых центральная часть города перегружена административными и промышленными комплексами.

А также тут расположена промышленная портовая территория.

Фото: Nikken Sekkei

Концепция мастер-замысла Владивостока предполагает изменение структуры города в умную и компактную, говорится в материалах Nikken Sekkei. В числе другого предлагается развитие действенной улично-дорожной сети для понижения транспортной загруженности в историческом центре города и создание транзитно-ориентированного типа делового центра на базе ветхих объектов.

В мастер-замысле будет заложено строительство новой кольцевой дороги, что окажет помощь решить проблему с пробками в городе. Дорога обязана частично пройти по морской части. Помимо этого, концепция мастер-замысла, подготовленная АИЖК и японским архитектурным бюро Nikken Sekkei, предполагает строительство второго моста на остров Русский.

Всецело мастер-замысел готовься уже в конце нынешнего года. Затем документ отправится в администрацию Приморского края и администрацию города Владивостока для замечаний и сбора комментариев. АИЖК и Nikken Sekkei готовы учесть все предложения, после этого мастер-замысел будет одобрен и запущен процесс актуализации генплана города, поведали в пресс-службе русского агентства.

Что такое мастер-замысел

Отличие мастер-замысла от генерального плана Владивостока, во-первых, в том, что он значительно шире, чем генеральный план, как по географии рассмотрения, так и по составу работ: данный документ разглядывает развитие города в структуре всей агломерации, а по некоторым нюансам — и всего Приморского края. Мастер-замысел будет содержать планы и стратегические положения — в частности, перераспределение портовых функций Владивостока в другие города, перераспределение транспортной нагрузки и создание других дорог передвижения не только в городе, но и в агломерации.

Во-вторых, в отличие от генерального плана, мастер-замысел дает предложения по объемно-пространственному формированию города, обрисовывает качественные характеристики существующей и снова создаваемой муниципальный среды, выявляет территории стратегического развития и дает по ним более детализированную проработку, растолковали в пресс-службе АИЖК.

Остров Русский

Агломерация Владивостока включает в себя и остров Русский, для которого столичное КБ «Стрелка» разрабатывает стратегию комплексного освоения территории. Данный проект кроме этого был представлен на ВЭФ.

Территория, с которой трудится «Стрелка», занимает 4% (390 га) от площади всего острова и расположена на полуострове Саперный в бухте Новик. Тут обсуждается строительство нового поселения на 30 тыс. обитателей. КБ «Стрелка» делает для данной территории мастер-замысел жилых кварталов, где будут учтены все нюансы «совершенного района» — расстояние между зданиями, размещение социальных объектов, детских площадок, транспортная развязка и другое.

Помимо этого, КБ «Стрелка» совместно с голландским бюро WEST 8 разрабатывает концепции развития набережной и трех парков в бухте Новик.

Проект развития муниципального пространства в бухте Новик на острове Русский(Фото: КБ «Стрелка»)

Фото: КБ «Стрелка»

Напомним, сейчас на острове Русский выстроен кампус Дальневосточного федерального университета, ведутся работы по постройке ЖСК «Остров» для преподавательского состава местных сотрудников и этого вуза РАН.

Набережные Амурского залива

Кроме создания мастер-замысла, во Владивостоке идет и текущая работа по благоустройству муниципальных территорий, а также в рамках федеральной программы «Комфортная городская среда».

Главная концепция благоустройства публичных пространств Владивостока — дать жителям доступ к набережным, сделать их открытыми и дешёвыми для всех, поведали в пресс-службе КБ «Стрелка», которое есть исполнителем федеральной программы.

Визуализация набережной от Светланской улицы до Красноармейского переулка. Проект выполнен КБ «Стрелка» и «Архибат»?

На данный момент во Владивостоке создана концепция благоустройства Набережной улицы от Светланской до Красноармейского переулка. Разработкой проекта занималось владивостокское бюро «Архибат» совместно с КБ «Стрелка». Проект не финализирован, реализация запланирована на период 2018–2022 годов, исходя из этого он еще будет обсуждаться с горадминистрациией и края, локальным жителями и экспертным сообществом.

Реализация комплексного благоустройства кроме этого запланирована на вторых городских территориях. Это 1-я площадь и Морская улица перед вокзалом по Алеутской улице, набережной Амурского залива от пляжа на мысе Кузнецова до переулка Шевченко, набережная Амурского залива от Красноармейского переулка до стадиона МГУ им. Невельского, территории между Корабельной набережной и Светланской улицей у Золотого моста.

Финансирование идет за счет федеральных субсидий от Минстроя РФ, краевого и муниципального бюджетов.

Создатель: Игнат Бушухин.

Мастер-замысел Владивостока


Темы которые будут Вам интересны: