Легендарный архитектор разработал проект комфортной москвы
Архитектурное бюро Gehl Architects под управлением легенды всемирный урбанистики Яна Гейла создало замысел, как сделать столицу эргономичнее.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look
Власти столицы решили перевоплотить Москву в город, комфортный для каждого жителя. Для этого полтора года легенда всемирный урбанистики, глава архитектурного бюро Gehl Architects, Ян Гейл делал изучение по заказу НИиПИ Генерального плана Москвы. Сравнительно не так давно датский архитектор представил муниципальным влияниям итоги собственной рекомендации и работы как повысить комфортность судьбы в Москве.
В собственном глобальном изучении Ян Гейл распознал самые острые неприятности города и предложил свои советы, как сделать город комфортным для жизни.
Необходимо подчеркнуть, что узнаваемый урбанист консультировал многие мировые столицы от Нью-Йорка до Сиднея и благодаря рекомендациям Яна Гейла эти города стали более комфортными для жизни.
СМ. ВЫЖИМКИ ИЗ Изучения НИЖЕ
Анализ качества публичных общественной жизни и пространств был совершён для центра Москвы, в пределах Садового кольца, и для двух выбранных участков муниципальный периферии. В этих территориях были изучены самые характерные улицы, площади и парки, дающие представление об объектах разного назначения, но разрешающие организовать неспециализированную картину.
Неутешительные выводы
В собственном изучении Ян Гейл приходит к неутешительным выводам: "Москва – компактный и дешёвый город, что задыхается в транспортном потоке", "Москва – населенный город с развитой культурой в котором интересы людей отодвинуты на второй план" и т.д.
Согласно его точке зрения, Москва – компактный город, замечательно подходящий для передвижения и пеших прогулок на велосипеде благодаря маленьким расстояниям, ровной местности и широким улицам. Но обитатели столицы фактически не гуляют в городе. "Город захватили автомобили,а люди загнаны в подземелье", — сетует он. Множество людей ежедневно применяет для передвижения автомобиль.
Эта неприятность делается более актуальной с каждым днем, потому, что ведет к важной перегруженности последовательности улиц, отмечается в изучении.
Не обращая внимания на то, что город думается весьма перенаселенным, людей на улицах Москвы многократно меньше, чем в мировых столицах. В изучении приводится сравнение главных "прогулочных" улиц мировых столиц. Так, к примеру, на Тверской улице каждый день прогуливается около 30 тыс. пешеходов, в то время как по английской Оксфорд-стрит возможно насчитать около 140 тыс. человек.
Согласно точки зрения архитектора нужно сделать парки дешёвыми(Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look)
"Москвичи мало проводят время на площадях и фактически не прогуливаются по городу. "Все бегут от метро на работу и обратно. Москва — это не город, где наслаждаются судьбой. Публичные пространства мало приспособлены для времяпрепровождения и прогулок, и уровень качества судьбы в городе до тех пор пока невысоко", — отметил специалист.
Согласно точки зрения урбаниста, совокупность публичного транспорта (автобусы, рельсовый транспорт и такси) не хватает развита и неэффективна. Большинство публичных уличной среды и пространств занята припаркованными автомобилями, и остается мало места для публичной судьбы. Мало людей перемещается на велосипеде из-за неразвитой опасности и велосипедной инфраструктуры на дороге.
Уровень качества пешеходной среды низкое. указатели и Перекрёстки более ориентированы на автомобильный транспорт. Множество парков и площадей с оформлением и одинаковым назначением. В целом им не достаточно индивидуальности и местного колорита.
Датский архитектор отмечает, что Москва – зеленый город с удобствами до которых тяжело добраться и которыми не легко воспользоваться. Большая часть набережных употребляются для парковки и движения транспорта, по ним некомфортно ходить пешком. В историческом центре города в пределах Садового кольца мало парков и площадей.
Центр столицы по большей части серый — на улицах фактически не видно зеленых насаждений.
Главные советы
В следствии полуторалетних изучений Яна Гейла и его бессчётных ассистентов урбанист дал столичным влияниям главные советы как сделать город комфортным для жизни в нем туристов и москвичей. Согласно его точке зрения, мэрия и горсовет Москвы прежде всего должны уделить время трем кольцевым улицам (Бульварному и Садовому кольцу и ТТК), сохранению проспектов, не допустить высотное строительство в центре, благоустроить исторические участки, сделать выговор на набережных и формированию ифраструктуры, и выделить громадную роль передвижению и общественному транспорту пешком и на велосипеде.
Одной из целей этих рекомендаций есть превращение Москвы из города, где люди ходят пешком лишь до ближайшего метро в город, где пешие прогулки, езда на общественном транспорте и велосипеде являются главными методами перемещения в центре. От города, где всё сосредоточено на необходимости к привлекательному и эргономичному для жизни, где люди желают убивать время, общаться и видеться с приятелями.
Кроме этого Ян Гейл сделал отдельные советы развития таких ответственных публичных пространств как улиц, площадей, парков и набережных.
Советы для улиц Москвы показывают необходимость создания дешёвой сети пешеходного перемещения. В данной теме улицы города рассматриваются как публичные пространства различных размеров и видов, играющие различные роли в муниципальный судьбы.
Советы, касающиеся площадей, прежде всего направлены на превращение территорий, где господствуют автомобили, в привлекательные публичные пространства с эргономичной совокупностью транспортного сообщения, которая высвободит место для муниципальный судьбы.
берег реки и Общественные пространства должны дополнять друг друга(Фото: Aleksander Polyakov / Russian Look)
Советы, касающиеся парков и набережных, направлены на раскрытие их огромного потенциала. Согласно точки зрения архитектора нужно сделать парки дешёвыми, связать территории города между собой и дать доступ к воде.
Ян Гейл уверен в том, что широкое пространство на протяжении реки в центре Москвы необходимо перевоплотить в новый парк. Привлекательный и прекрасный маршрут, интегрированный в пешеходную сеть центра города, будет содействовать формированию публичной судьбе на берегах, и люди начнут убивать время ближе к воде, считает признанный специалист.
Помимо этого, согласно точки зрения Яна Гейла, направляться развивать публичные территории на протяжении берегов реки. Обеспечить легкость велосипедистов и перемещения пешеходов от набережных к центральным районам города и обратно. берег реки и Общественные пространства должны дополнять друг друга, считает он.
Кроме этого датский архитектор уверен в том, что в Москве нужно организовать больше территорий, благодаря которым велосипедисты и пешеходы смогут попадать на другой берег, тем самым усовершенствовав пешеходную инфраструктуру и сократив расстояние, нужное чтобы перейти через реку пешком. Придать мостам личный вид за счет освещения, художественного оформления либо рекреационных возможностей.
Согласно точки зрения Яна Гейла, это все необходимо поменять, а для этого нужно развивать публичные территории в городе, дабы привлечь людей на улицу. "В случае если город пригоден для жизни, то это завлекает туристов и инвесторов", — вычисляет архитектор.
Оценка мерии столицы
Мэрия и горсовет Москвы в целом поддерживают идеи Яна Гейла и многие из них они смогут воплотить в судьбу. Но с некоторыми они не готовы дать согласие.
На презентации новой книги датского архитектора "Москва на пути лучшего города для людей" и.о. заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин высоко оценил произведенную работу. "Москва на данный момент корректирует Генеральный план города и рассчитывает, что датский архитектор Ян Гейл будет принимать участие в данной работе, — заявил он. -Сохраняю надежду, что его опыт будет нужен".
По словам Марата Хуснуллина, на данный момент Москва завершила первый этап работ по формированию публичных пространств и сейчас приступит к их внедрению в судьбу.
Кое-какие советы Яна Гейла уже понемногу внедряются столичными властями.
"Мы деятельно занимаемся развитием публичного транспорта. Показатель его применения в Москве самый большой в мире. У нас сейчас в час пик на публичном транспорте перемещается 77% населения. Ни в одном мегаполисе мира для того чтобы показателя нет.
И мы сейчас, развивая дальше метро, развивая железную дорогу, желаем достигнуть показателя 80-82%, но это предел", — выделил он.
Как заявил ранее Марат Хуснуллин, задача мерии столицы — поменять менталитет москвичей. "Мы увеличим количество пешеходных улиц в столице, и необходимо увеличивать их доступность для москвичей", — заявил он.
Марат Хуснуллин кроме этого дал обещание, что в рамках развития публичных пространств в Москве будут благоустроены все площади. В столице уже ведется благоустройство парков с учетом рекомендаций урбаниста. Ян Гейл оценил работу мерии столицы в этом направлении.
Основной архитектор столицы Сергей Кузнецов кроме этого подчернул, что при разработке генерального плана на присоединенных территориях уже учитываются идеи Яна Гейла. Так, создана громадная программа по паркам, заложены площади и публичные пространства. на данный момент разрабатываются стандарты благоустройства придорожной сети и тратуаров.
Глава НИИ Генерального плана Москвы Карима Нигматуллина кроме этого подчернула, что при разработке проекта планировки территории ЗИЛ уже учитываются создание публичных пространств, создание пешеходных территорий на протяжении реки и т.д.
Выжимки из изучения Яна Гейла "Москва на пути к лучшему городу для людей"
кликабельно
Подготовил Сергей Велесевич
\