«Москва-сити» – город будущего
В то время, когда мы слышим «Москва-Сити», у подавляющего большинства людей это не вызывает никаких ассоциаций, не считая абстрактных небоскрёбов в центре Москвы. Восполняя данный пробел, необходимо подчернуть, что проект строительства в Москве района, что был бы центром рабочий судьбе не только города, но и всей страны, есть фактически детищем Юрия Лужкова и вынашивался им чуть ли не с самого начала нахождения на должности столичного главы горадминистрации. Уже в первой половине 90-ых годов двадцатого века было создано ОАО «СИТИ», основной задачей которого есть создание ультрасовременного комплекса офисных, торговых, жилых и развлекательных строений в центре столицы.
Учитывая цены на столичную недвижимость да и то событие, что в историческом центре города сложно отыскать свободные площади для постройки, единственным местом, где было вероятно возведение столь масштабного комплекса строений (что обязан занимать около 100 гектаров, 60 из которых должно быть застроено заново), есть Краснопресненская набережная. Именно там уже пара лет и ведётся грандиозное, без всякого преувеличения, строительство.
Изюминка комплекса «Москва-Сити», само собой разумеется, в его небоскрёбах, в народе именуемых башнями. Кое-какие из них уже возведены, другие лишь строятся, третьи имеются пока только в проекте. В реалиях глобального экономического кризиса, что больнее всего ударил по строительной отрасли, очень проблематично делать более либо менее реалистичные прогнозы по срокам сдачи всего комплекса «Москва-Сити».
Но будем исходить из оптимистичных ожиданий и охарактеризуем «столичные башни».
Итак, начнём с тех объектов, каковые уже стоят на столичной почва. Первой была возведена «Башня 2000», законченная в 2001 году, насчитывающая 34 этажа (высотой 104 метра). Фактически полностью строение дано под офисные помещения, каковые уже на данный момент широко применяются по прямому назначению.
Недавно, в 2007 году, были сданы в эксплуатацию ещё две башни, «Башня на набережной» и «Северная Башня». «Башня на набережной» представляет собой три корпуса различной высотности: в 17 этаже, в 21 этаж и в 61 этаж (высота самой высокой части образовывает 268 метров). Это сооружение кроме этого употребляется как офисный центр, включая помещения класса «А». Со своей стороны 27-этажная (108 метров) «Северная башня», кроме классических контор, включает в себя концертный зал, медицинский центр, множество ресторанов и кафе, фитнесс-центр.
Что касается башен, каковые уже практически достроены, но ещё не вступили в строй из-за сложностей с финансированием на фоне глобального кризиса, то, в первую очередь, необходимо упомянуть комплекс «Город столиц». Он складывается из двух стоящих рядом башен, соединенных 18-этажной «перемычкой». Такое наименование («город столиц») обусловлено тем, что одна башня именуется «Москва» (73 этажа, 294 метра высоты), а вторая, как не тяжело додуматься, «Петербург» (62 этажа, поднявшиеся на 255 этажей).
Этот ансамбль содержит в себе неизменные конторы, и элитные жилые квартиры (разве смогут быть квартиры в небоскрёбе в центре Москвы «не элитными»?), разнообразные магазины, рестораны, презентационные залы и развлекательные заведения, фитнесс-центр. Фактически строительство «Города столиц» уже завершено, но окончание всех работ по внутренней отделке откладывается.
Менее радужно обстоят дела с башней «Imperia Tower», вмещающей в себе пятизвёздочную гостиницу, жилые пентхаусы, громадный аквапарк и (никуда от них не денешься) конторы. Всё это великолепие находится на 60-ти этажах, из которых под гостиницу предполагается отвести практически 20 этажей, каковые вместят в себя 292 гостиничных номера. Возведение «Imperia Tower» кроме этого уже фактически завершено, но поставить последнюю точку мешает некая неопределённость с предстоящим финансированием этого комплекса в частности и всего «Москва-Сити» в целом.
Кроме этого близко к завершению строительство неповторимого комплекса «Федерация» складывающегося из двух трехгранных башен (243 и 360 метров высотой соответственно), соединённых шпилем, достигающим отметки в 506 метров. В соответствии с проекту, в них должны размещаться офисные и жилые помещения, и рестораны. Но, нынешняя неспокойная обстановка заставляет с осторожностью сказать обо всех строительных проектах, каковые ещё не закончены на 100%.
Это же относится и к 67-этажной башне «Евразия», «начинка» которой будет в общем подобной «Федерации» — прошлые замыслы содержали дату окончания строительства в этом году, но на данный момент с прогнозами повременим.
И тем более приходится отказаться от прогнозов относительно судьбы «Меркурий Сити Тауэр» (71 этаж, 380 метров) и неповторимого архитектурного ансамбля «башня Российская Федерация» (118 этажей, 612 метров – в проекте самое высокое строение Европы!). Их возведение по солидному счёту и не начиналось и, не обращая внимания на уверенные заверения столичного правительства, что они будут выстроены («башня Российская Федерация» в любом случае и фактически любой ценой), сказать что-то конкретное до тех пор пока рано.
В это же время «Москва-Сити» кроме того в этом, незавершённом виде, оказывает значительное влияние на судьбу столицы. И, в первую очередь, это действие касается транспортной обстановке, которая, ни для кого не секрет, без зазрения совести возможно охарактеризована словом «коллапс». Так вот, любая из башен, как выстроенных, так и проектируемых, содержит в себе подземные стоянки, размеры которых, по расчётам, должны разрешить разместить машины всех гостей и жильцов комплексов.
Кроме этого, с 2005 года строится огромный транспортный терминал, что включает в себя линию и пересадочную линию метрополитена скоростной ифраструктуры, соединяющий «Москва-Сити» с тремя аэропортами и наиболее значимыми автомобильными артериями города. Запланировано ремонт и расширение дорожной совокупности около Краснопресненской набережной, и строительство новых участков дорог.
В случае если проект «Москва-Сити» всё-таки будет реализован в запланированном виде и в приемлемые сроки, он обещает поменять жизнь столицы, причём поменять к лучшему.
Александр Бабицкий
Какое будущее ожидает Москву