Тауэрский мост: символ лондона
Тауэрский мост известен всем. Кроме того если не по заглавию, то по внешнему виду совершенно верно – фактически ни один художественный фильм, телевизионный сериал, репортаж либо трансляция из Лондона не обходится без хотя бы маленькой, в пара секунд, демонстрации этого моста. Без преувеличения возможно заявить, что в один раз мост стал одним из знаков не только английской столицы, но и всей Англии: в нём весьма удачно соединились британская приверженность традициям и умение применять передовые успехи.
Рождённый экономической целесообразностью
Британцы, как мы знаем, народ прагматичный – не в столь фанатичной форме, как немцы, но однако. Большая часть их грандиозных начинаний обусловлено как раз целесообразностью и практической выгодой. Таков и Тауэрский мост, идея и сооружении которого была порождена ростом экономического значения восточной части Лондона, Ист-Энда, во второй половине позапрошлого века. Прежде Ист-Энд был в основном только трущобами, местом отбросов общества и обитания бедноты.
Сейчас же, с развитием индустриального общества, он стал неотъемлемой частью экономики страны, к тому же тут размешались судовые и грузовые доки на Темзе. Нужна была надёжная транспортная артерия связывающая две части Лондона. Древние мосты уже не справлялись с данной задачей – они были или через чур узкими для многократно возросшего пассажиров и потока грузов, или пребывали вдалеке от главных районов, дабы не мешать судоходству по Темзе.
Исходя из этого в первой половине 70-ых годов XIX века парламент Великобритании особым ответом постановил выстроить около Тауэра мост, что одновременно и разрешил бы решить транспортную проблему, и не помешал навигации. Британцы подошли к делу серьёзно и израсходовали большое количество времени на подготовку конкурса проектов и на определение лучшего из них, Сам конкурс был организован во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века и длился целых восемь лет.
За это время организаторы изучили полсотни представленных проектов, большая часть из которых были или через чур дорогостоящими и трудноосуществимыми в тех условиях (к примеру, мост с огромными гидравлическими лифтами), или являлись вариантами простого стационарного моста, но с этими высокими опорами, что спуски и въезды с для того чтобы сооружения были бы через чур крутыми. Наконец, в первой половине 80-ых годов IX века победителем был заявлен проект Джона и Горация Джонса Вольфе-Берри, что в базе собственной имел принцип действия голландских подъёмных мостов с противовесом, каковые были сооружены много на каналах Нидерландов.
Спустя год по окончании начала строительства, во второй половине 80-ых годов XIX века скончался Гораций строительство и Джонс заканчивал Вельфе-Берри. Официальное открытие Тауэрского моста произошло 30 июня 1894 года.
инновации и Традиции
Протяженность Тауэрского моста образовывает 244 метра, в то время как высота его центральной части 61 метр – при необходимости эта часть, составленная из металлоконструкций может подниматься в течение нескольких мин.. Как раз гармоничное соединение передовых для финиша XIX столетия разработок и классических архитектурных форм и сделало Тауэрский мост особым сооружением. облицовка и Каменная кладка двух башен и основной части моста камнем была сделана сознательно, для единого ансамбля с расположенным рядом английским Тауэром, с внешним видом которого разумеется перекликается и вид моста.
Башни моста соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Посредством этих пешеходных галерей пешеходы имели возможность пересекать мост кроме того на протяжении развода пролёта. Попасть в галереи возможно было по лестницам, расположенным в башен.
С 1982 года галерея употребляется как смотровая площадка и музей.
Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Каждое из этих огромных полотен весит приблизительно 1200 тысячь киллограм и имеют возможность раскрываются под углом приблизительно в 86 градусов. Именно поэтому под мостом вольно смогут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тысячь киллограм.
Потому, что для развода моста нужно огромное количество энергии, была создана сложная гидравлическая совокупность: в шести громадных аккумуляторная батареях под огромным давлением был запас воды. Под южным окончанием моста пребывали четыре паровых котла, они топились углем и производили пар с давлением 6 килограмм на квадратный сантиметр, разрешая в итоге приобретать нужную энергию для работы огромных насосов.
Со своей стороны, эти насосы подавали воду под давлением 60 килограмм на сантиметр квадратный, вода из аккумуляторная батарей действовала к восьми двигателям, каковые поднимали и опускали разводные части моста. Разные механизмы приходили в перемещение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. С 1974 года работа Тауэрского моста обеспечивается электрогидравлическими двигателями, в то время как первая гидравлическая совокупность заняла собственное почётное место в музее.
Александр Бабицкий
Tower Bridge. Тауэрский мост — знак Лондона