Театральный долгострой: как реконструируют «геликон-оперу»

В столичном театре «Геликон-опера» заканчиваются работы по реконструкции ветхого строения и постройке нового корпуса

Театральный долгострой: как реконструируют «геликон-оперу»

В столичном музыкальном театре «Геликон-опера» на Громадной Никитской улице закончены общестроительные работы. Это заявил начальник департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Ответ о реконструкции театра было принято в 2002 году, но началась она лишь пять лет спустя.

После этого работы были заморожены и возобновлены лишь в 2014 году.

Проект «Геликон-опера» разделен на две части: реконструкция нового и строительство корпуса исторического строения усадьбы Глебовых-Стрешневых (XVIII век), которая стала театром еще в десятнадцатом веке, а в начале XX-го в нем была открыта камерная сцена.

В историческом строении был совершён полный комплекс работ по реставрации. По разработкам XIX века воссоздан небольшой белоколонный зал на 227 зрительских мест, сохранены настоящая лепнина и древесный сводчатый потолок. Зал взял имя княгини Шаховской, которая в различное приглашала ко мне для выступлений Петра Чайковского, Федора Шаляпина, Александра Пушкина.

Тут игрался собственный первый концерт в Российской Федерации Клод Дебюсси.

Проектные изображения интерьеров

Текущее состояние «Геликон-оперы»

Фото: stroi.mos.ru

В новом корпусе, что выстроен в перекрытом внутреннем дворе усадьбы, закончены монолитные работы, стен и кирпичная кладка перегородок. Рабочие оштукатурили и утеплили фасад, установили металлоконструкции над сценой, закончили работы по облицовке стен зрительного зала и установке окон. на данный момент монтируются кресла и ведутся пуско-наладочные работы оборудования сцены.

Зал в новой части «Геликон-оперы» запланирован на 500 тыс. мест и имеет форму амфитеатра. Частью звуковой совокупности станут намерено сконструированные звукоотражающие сферы, каковые назвали «геликонами».

В театре будет установлена инновационная сцена. Планшет сцены оборудуют платформами, каковые смогут синхронно подниматься и опускаться прямо на протяжении спектакля. В стенки вмонтируют LED-панели со светодиодной подсветкой, на каковые возможно выводить разные изображения. Это окажет помощь создать зрительный эффект на протяжении пьес (к примеру, подводного мира для оперы «Садко»). Навесной потолок над сценой улучшит аккустику, и создаст иллюзию звездного неба.

Новый зал будет иметь наименование «Стравинский».

В фойе театра строители обустроят стеклянный пол, под которым зрители смогут разглядеть неповторимые артефакты — камни, забранные около дома Моцарта в Зальцбурге и усадьбы в Клину, где жил Чайковский, и из театра, выстроенного композитором Вагнером в Байройте (Германия).

Как сказали «РБК-Недвижимости» в пресс-службе департамента строительства, площадь строений театра по окончании реконструкции будет увеличена практически в три раза — с начальных 5 тыс. до 13,5 тыс. кв. м. Целый комплекс строений «Геликон-оперы» планируется всецело открыть для визитёров в осеннюю пору 2015 года.

В 2010 году по поводу проекта реконструкции усадьбы на Громадной Никитской, 19, появился публичный спор. Активисты публичного перемещения «Архнадзор» утверждали, что реконструкция по проекту Дмитрия Буша и Андрея Бокова («Моспроект-4») сопровождалась сносом строений XVIII–XIX столетий и исчезновением исторического усадебного двора. Основной дом был надстроен новым этажом, наряду с этим снесена теремковая кровля, венчавшая центральную часть дворового фасада. «Архнадзор» призывал вовсе отказаться от реализации проекта строительства новой сцены и ограничиться приспособлением главного дома усадьбы для малой сцены театра.

Правительство Москвы на время приостановило строительные работы с целью проведения дополнительной экспертизы экспертами Росспецреставрации. Театральное сообщество и лично художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман обратились к властям города прося завершить реконструкцию, в 2010 году уже сделанную на 40%. Затем было решено довести проект «Моспроекта-4» до конца.

Строение на Громадной Никитской, 19

Усадебный комплекс на Громадной Никитской, 19, выстроен в середине XVIII века.

В 1759–1761 годах в доме, где на данный момент находится «Геликон-опера», жила Настасья Дашкова. С 1768 года дом принадлежал сенатору и генерал-аншефу Федору Глебову, а после этого его вдове — Елизавете Глебовой-Стрешневой.

С 1864 года наследницей огромного состояния Глебовых-Стрешневых стала Евгения Шаховская. К одному из фасадов ветхого барского дома она пристроила по проекту архитектора Константина Терского (преподаватель Федора Шехтеля) полукруглое строение домашнего театра.

В 1885 года Шаховская-Глебова-Стрешнева начала постройку нового парадного зала на втором этаже главного дома. Позднее зал был назван Белоколонным. Помещение площадью около 400 кв. м, воображающее в плане квадрат, предназначалось с целью проведения публичных собраний, других мероприятий и благотворительных концертов.

В первой половине 20-ых годов XX века строение Никитского театра было передано Театру Революционной сатиры (Теревсат). В первой половине 20-ых годов XX века Теревсат расформировали и вместо него создали Театр Революции. заведующим и Ответственным руководителем художественной частью прописали В. Э. Мейерхольда.

Во второй половине 30-ых годов XX века часть строений и главный дом во дворе были переданы опытному Клубу медицинских работников. Многие десятилетия он являлся известным культурных центров Москвы. Время его расцвета — 70-е — начало 90-х годов прошлого столетия, в то время, когда Домом медика руководил Александр Бертман — папа сегодняшнего художественного руководителя «Геликон-оперы» Дмитрия Бертмана.

В первой половине 90-ых годов XX века строение было передано снова созданному коллективу Столичного музыкального театра «Геликон-опера», что объединил молодых и гениальных музыкантов и артистов.

Владимир Миронов

Михаил Серышев, солист театра \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: