Экспат в коммуналке: как британцы переехали в пятикомнатную «сталинку»

По заказу зарубежных москвичей дизайнер перевоплотил монумент советского общежития в элитную квартиру для домашней пары

Экспат в коммуналке: как британцы переехали в пятикомнатную «сталинку»

Столичные квартиры довоенной эры — настоящий магнит для американцев и европейцев, каковые живут в столице. В случае если для россиян такие квартиры ассоциируются с теснотой и прогнившими коммуникациями, то для чужестранцев это прежде всего атрибут истории. Прикоснуться к советской эре 1930-х годов захотел предприниматель из Англии с супругой.

Предприниматель отыскал самый аутентичный объект: пятикомнатную коммуналку с видом на сталинские высотки и набережную. Неприятность была в том, что пол под квартирой фактически развалился, а трубы остались с прошлого века. Дабы привести квартиру к современным стандартам, коммерсант обратился в столичное архитектурное бюро «Золотые головы».

Перед тем как приступать к ремонту, дизайнеры усилили перекрытия: проект заказали в одном из столичных НИИ. После этого последовал потолок: вернуть ушедшее чувство тридцатых годов помогли уникальные древесные балки, каковые продолжительно прятались за декоративными элементами. Создатель проекта Анастасия Каспарян убрала все лишнее и вернула потолку первозданный рифленый вид — так старое дерево стало составной частью современного интерьера.

Вместо череды типовых помещений, каковые выходили в неспециализированный коридор, дизайнеры сделали огромную гостиную с тремя панорамными окнами — привилегия, которой не было ни у несложных советских граждан, ни у партийной элиты. Центральную территорию новой помещения отвели под гостиную, боковые — под кабинет и столовую соответственно. Со стороны кабинета показался неестественный камин, со стороны столовой — маленькой стол . На равном удалении от всех помещений Каспарян поместила белую тумбу-шкаф с встроенным телевизором.

На окнах гостиной нет занавесок: без них в помещение попадает больше цвета, а мысль открытого пространства не теряется за шторами либо жалюзи. От лоджии кроме этого избавились — вместо нее в бывшей коммуналке показался эркер, обнесенный декоративными перилами снаружи. Дабы разместить современную вентиляцию, в холле было нужно опустить потолок: совокупность кондиционирования запрятали в закрытых «антресолей».

Анастасия Каспарян,

Архитектурное бюро

«Золотые головы»

— Главной идеей проекта было раскрытие вида на набережную в один момент из всех окон фасадной стороны дома. С целью этого мы организовали открытое пространство объединенной гостиной, столовой и кухни, и присоединили лоджию, установив в том месте древесное остекление «в пол».

Неповторимыми элементами декора послужили картины Гульнары Чокубаевой. Ее работы ярко сочетаются с утончённостью и аутентичностью интерьера, в особенности с люстрой John Richard в кабинетной и кухонной территориях.

Дополнительную электричество удалось взять за счет отключения квартиры от газоснабжения. Жилище от газовой трубы — по словам Каспарян, на соседях это не сказалось, но разрешило хозяину взять «добавку» в 15 киловатт. Вместо газа в квартире обосновалась электроплита.

Спальни бывшей коммуналки «Золотые головы» поделили на мужскую и женскую — в полном соответствии с запросом клиента. Мужская версия оказалась чёрной, вытянутой и брутальной. Женская была яркой и более квадратной, за счет дополнительного окна в помещение попадает больше естественного освещения.

Ремонт в квартире закончили в январе 2015 года. Объект находится в центре Москвы на шестом этаже восьмиэтажного дома 1938 года постройки.

Критика

Юлия Чеботарь, художественный директор вебмагазина дизайнерской мебели The Furnish:

— Весьма выдержанный и гармоничный интерьер. Дизайнеру удалось уловить красоту ветхой Москвы, сделав окна главными элементами интерьера. Они не скрыты портьерами, а обрамлены лепниной — это размывает границы и дает свет и дополнительный воздух. Мы видим потолки в дереве, каменные полы, смешение барочных мотивов в ванной с мебелью в стиле ар-деко — характерные черты сталинского ампира. Квартира думается легкой и прозрачной.

Очевидное деление помещения на две части легко просматривается. Это чёрная мужская и яркая женская — так было принято в хороших русских усадьбах. В итоге оказался увлекательный интерьер, сочетающий традиции и современность.

Екатерина Тулупова, начальник дизайн студии интерьеров «Арх.Предмет»:

— Архитектурное ответ пространства данной квартиры впечатляет. Хорошая симметрия в общей территории гостиной и пластический выговор на центральном эркере и потолке гармонично подчиняют себе весь обьем. Кроме того не хорошо сочетаемые между собой по стилистике мебельные группы не портят неспециализированного впечатления.

Центром телевизионной территории стала невнятная белая стойка в самом прекрасном месте гостиной — на входе. Учитывая концепцию квартиры «без штор», наблюдать телевизор, расположенный наоборот света, будет очень затруднительно из-за бликов. И мне не хватило текстиля — к примеру, ковров на полу.

Профессионально сыграть светом в таком интерьере — прекрасная необходимость, необходимая чтобы выделить стен и авторский рельеф потолка.

Коньячная спальня хозяина задает высокую стилистическую планку — она плотная и цельная. На фоне для того чтобы богатого отделочного ответа вторая спальня на куски. Вместо ощущения легкости от яркой гаммы у зрителя остается холодное послевкусие конфликта отделки стилей и множества мебели. За что такое наказание для одной монофункциональной помещения?

И все же у этого интерьера имеется собственный темперамент.

Антон Погорельский

Экспат


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: