Эрмитаж – национальное достояние мирового значения

Эрмитаж – национальное достояние мирового значения

Само собой разумеется, Эрмитаж, составляющий основную из бессчётных достопримечательностей Петербурга, есть национальным достоянием России. Но вместе с тем Эрмитаж относится к числу тех культурных сокровищниц, каковые являются не только национальные достояния, но и аккумулируют в себе наследие всего человечества. Так что, подобно Лувру, Уффици либо Прадо, Эрмитаж есть музеем мирового значения.

От личной коллекции до одного из богатейших собраний планеты

В Российской Федерации, с ее культурными традициями и историей, просто не могло не показаться по-настоящему большого музея. Так что не будь императрица Екатерина II заядлым коллекционеров произведений искусства, в первую очередь живописи, точно бы когда-нибудь появилось какое-то музейное собрание похожего рода.

Но за то, что существует как раз Эрмитаж и как раз в таком виде, с этими фондами и грандиозными собраниями, необходимо поблагодарить в первую очередь как раз государыню-матушку, которая в первой половине 60-ых годов XVIII века решила удовлетворить собственные эстетические вкусы и купила в Берлине коллекцию из 225 картин кисти голландских и фламандских художников. Как раз с этого момента и принято отсчитывать начало истории Эрмитажа, потому как эти две с маленьким стали и сотни картин первыми экспонатами собрания, сейчас известного как Эрмитаж. Фактически, как Эрмитаж была известна и личная коллекция государыни, хранившаяся в апартаментах Зимнего дворца называющиеся Эрмитаж (в переводе с французского — место уединения).

Личной коллекцией русских императоров Эрмитаж оставался практически целое столетие, впредь до 1852 года. К тому моменты коллекция достигла таких размеров, что одних апартаментов для их хранения было не хватает, картины, скульптуры и другие произведения искусства занимали все новые и новые залы Зимнего дворца.

Екатерина II успела купить в общем итоге практически 3100 картин, среди которых были полотна Тициана, Рембрандта, Микеланджело, других гениев и Рафаэля, а ведь и Александр I с Николаем I не теряли времени бесплатно, пополняя фамильное собрание прежде всего произведениями живописцев ренесанса. И вот в первой половине 50-ых годов девятнадцатого века император Николай I решил сделать собрание дешёвым для общественности — так Эрмитаж превратился в полноценный музей.

К тому моменту, в то время, когда в 1917 Российская Федерация прекратила быть монархией, Эрмитаж уже был одним из богатейших музейных собраний мира. Это осознавали и новые власти, заявившие музей гос собственностью. Действительно, в будущем советская власть сыграла не через чур хорошую роль в истории Эрмитажа, частично раздав его собрания вторым музеям, частично, в тридцатых годах реализовав множество произведений искусства за границу.

На протяжении ВОВ музей был эвакуирован из Ленинграда на Урал.

Но в начале XXI столетия Эрмитаж остается известным и респектабельных музеев планеты с более чем тремя миллионами произведений искусства в фондах и с тремя филиалами (в Выборге, Казани и Амстердаме).

Коллекции, в которых потеряться несложнее несложного

Пробовать перечислить не то что все, а хотя бы пользующиеся широкой известностью у простых любителей и специалистов мастерства экспонаты Эрмитажа — это занятие по бесперспективности приблизительно такое же, как вычерпывать море ведром. Не будем пробовать и мы, только перечислим те главные коллекции, каковые сейчас и составляют то, что всему миру известно называющиеся Эрмитаж. Итак, сейчас Эрмитаж это следующие коллекции:

  • коллекция монументов древних и раннесредневековых культур, насчитывающая около 2 миллионов единиц хранения;
  • коллекция древних древностей (более 106 тысяч монументов), создающих представление о культуре и мастерстве Старой Греции, Рима и Древней Италии, древних колоний Северного Причерноморья;
  • нумизматическая коллекция из древних (120 тысяч экспонатов), восточных (220 тысяч экспонатов), европейских (360 тысяч экспонатов) и русских (300 тысяч экспонатов) монет, и памятных медалей, орденов, значков и разнообразных сфрагистических материалов;
  • галерея сокровищ, складывающаяся из экспозиций «Золотая кладовая (Евразия, Древнее Причерноморье, Восток)» (1,5 тысячи изделий из золота) и «Бриллиантовая кладовая»;
  • коллекция, воображающая собрание (180 тысяч экспонатов) культурного наследия Востока — живописи, письменных произведений, предметов прикладного мастерства, скульптуры и без того потом;
  • коллекция Арсенала, воображающая собой собрание из 15 тысяч экспонатов, отражающих развитие оружейного мастерства с середины I тысячелетия отечественной эры по XX век;
  • Русский отдел, содержащий более 300 тысяч экспонатов, посвященных истории России, культуре, мастерству;
  • коллекция западноевропейского мастерства — самая известная составная часть фондов Эрмитажа, насчитывающая около 600 тысяч экспонатов и включающая в себя, а также, произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Ренуара, Сезанна, Мане, Ван Гога, Гогена, Родена, Матисса и многих вторых известнейших творцов.

Александр Бабицкий

Эрмитаж. Сокровища нации. Документальный фильм


Темы которые будут Вам интересны: