Торговая сеть «пятёрочка»

Торговая сеть «пятёрочка»

Десятилетие поступательного развития и стабильности, продлившееся в русском экономике «от кризиса до кризиса», другими словами с 1998 по 2008 годы, характерно, например, тем, что за это время показалось множество торговых сетей. Торговые сети раскрывались во всех отраслях торговли, начиная от продаж одежды до продаж бытовой техники. Но самые масштабные трансформации, как и следовало ожидать, были отмечены в сфере самый востребованных товаров, в торговле продовольствием.

Одной из наибольших торговых сетей за достаточно маленькое время стала сеть «Пятёрочка».

История торговой сети «Пятёрочка»

Сеть «Пятёрочка» была основана Андреем Рогачёвым, одним из совладельцев компании «ЛЭК», в начале 1999 года. Вернее, тогда в Петербурге был открыт только первый магазин, но в течение года образование сети не вынудило себя продолжительно ожидать: к январю 2000-го в Северной столице насчитывалось уже 17 магазинов называющиеся «Пятёрочка». За тот же самый 2000 год сеть продолжала деятельно развиваться и утроила собственный годовой оборот, составивший в итоге около 110 миллионов долларов.

С этими темпами развития прейдет скоро был и выход на рынок самой настоящей столицы и в середине 2001 года первый торговый объект «Пятёрочка» вправду показался на столичном рынке.

Продвижение «Пятёрочки» вперёд шло такими темпами, что уже по результатам 2002 года сеть вошла в число фаворитов по всей стране, увеличила собственный годовой оборот до 430 миллионов долларов и насчитывала уже полторы много магазинов-дискаунтеров. В будущем торговая сеть продолжала деятельно завоёвывать российский рынок: за 2003 год годовой оборот составил уже около миллиарда долларов при 260 магазинах.

В 2004 году через сеть, насчитывающую 440 магазинов, прошло уже 1,6 миллиардов американских долларов, наряду с этим компания вышла на интернациональное экономическое пространство, начав деятельность в Украине и Казахстане. 2005 год стал кульминационным моментом независимого и одиночного плавания торговой сети «Пятёрочка» по бурным волнам рынка постсоветского пространства: торговый оборот за год превысил 2 миллиарда американских долларов, число клиентов превысило 200 миллионов человек, а акции торговой сети были удачно размещены на одной из самых респектабельных биржевых площадок мира, Английской фондовой бирже.

Торговая сеть «Пятёрочка»: современное положение дел

Так, уже был практически достигнут потолок деятельности и для развития необходимо было административное, маркетинговое, управленческое расширение, которое и последовало в мае 2006 года, в то время, когда компания Pyaterochka Holding N. V. поглотила холдинг Perekrestok Holdings Limited, обладавший сетью продуктовых супермаркетов «Перекрёсток». В следствии этого была образована компания X5 Retail Group.

Учитывая то, что годовой оборот сети «Перекрёсток» составлял к тому моменту приблизительно 1 миллиард американских долларов, это слияние стало причиной тому, что X5 Retail Group стала наибольшей продуктовой торговой сетью в Российской Федерации. Это содействовало упрочнению позиций компании в целом и «Пятёрочки» в частности. Так, по результатам 2008 года оборот торговой сети составил 4,5 миллиарда американских долларов, а количество магазинов приблизилось к тысяче.

Всемирный экономический кризис, само собой разумеется, сказался на позициях «Пятёрочки», на её доходах и на темпах развития, но негативное действие выяснилось куда меньшим, чем в других сферах торговли. Что, само собой разумеется, имеет простое логическое объяснение – хоть на протяжении кризиса люди и станут экономнее расходовать индивидуальные средства, но продукты питания они будут брать в любом случае, в отличие от современной бытовой техники либо дорогой одежды, приобретение которой смогут отложить до лучших времён. К концу первых трех месяцев 2010 года число собственных магазинов торговой сети «Пятёрочка» насчитывало 1063, к тому же около 550 магазинов по всей стране применяют её франшизу.

В соответствии с денежному отчёту компании, за данный же первый квартал этого года чистая прибыль торговой сети, за вычетом всех сопутствующих затрат, себестоимости товаров, установленных налогов и сборов, составила 8 миллионов 700 тысяч рублей, практически 1 миллион 700 тысяч рублей превышает подобный показатель первых трех месяцев прошлого года. В этих условиях стабильности управление торговой сети объявило, что до начала 2011 года число магазинов под вывеской «Пятёрочка» по всей стране увеличится приблизительно на 250.

Александр Бабицкий

Иностранщина: Голландские \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: