Торговые сети москвы

Торговые сети москвы

Были времена, в то время, когда в области балета, хоккея и космоса мы были в первых рядах планеты всей. Времён, в то время, когда бы наша страна была в первых рядах вторых по торговой части в целом и по уровню развития розничной торговли, не было вовсе. Так что в полной мере конечно, что за последние полтора-два десятилетия мы занимаемся тем, что перенимаем передовой всемирный опыт по торговой части.

Что, например, содержится в наличии громадного количества ориентированных на разные категории товаров и на разные потребительские группы торговых сетей.

Необходимо подчеркнуть, что в этом направлении русский экономика не только удачно перенимает зарубежный опыт, но и достаточно удачно его использует и развивает. Дабы в этом убедиться, достаточно взглянуть на количество разнообразных торговых сетей, действующих в одной лишь Москве, и на масштабы их рабочий деятельности, на размеры товарооборота, доходов, рабочих мест и без того потом.

Простое перечисление всех торговых сетей, каковые не просто функционируют на территории Москвы, а занимают на этом рынке прочные стабильные позиции, потребовало бы двух либо трёх аналогичных статей. Так что ограничимся кратким обзором самые известных торговых сетей, заглавия которых на слуху и магазины которых под боком у каждого москвича (кроме разве что самых центральных обитателей ЦАО).

Непременно, основная сфера деятельности торговых сетей в Москве, как и по всей стране, это торговля продуктовыми товарами. Как раз в данной сфере самый пользуется спросом много магазинов, каковые нужно посещать ежедневно и в которых клиент предпочитает сам выбирать и сам класть в корзину то, что ему понравилось. Исходя из этого и больше всего розничных сетей назовём как раз среди продуктовых.

Итак, возможно отыскать в памяти сеть «Дикси», которая есть одной из самые крупных как в столице, так и в Российской Федерации, да к тому же и одной из представительниц первой волны торговых сетей в стране. Первый розничный магазин был открыт в Москве во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Всего по стране в прошедшем сезоне насчитывалось около 500 магазинов данной розничной сети, каковые обеспечили неспециализированный оборот за 2008 год в размере практически двух млд дол.

Действительно, если доверять официальным цифрам, доходы обладателей «Дикси», как и в целом обладателей продуктовых торговых сетей, не так уж громадны: за 2006 год чистая прибыль данной сети составила немногим более 8 миллионов долларов.

Торговая сеть «Пятёрочка» первоначально трудилась в провинции, пускай эта провинция и высококультурная и со столичной аурой: первый магазин данной сети был открыт во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Петербурге, а первый столичный магазин под этим брендом заметил свет только два года спустя. И за последние десять лет «Пятёрочка» добилась весьма важных удач, сумев довести число собственных магазинов (часть собственных, часть трудящихся по схеме франчайзинга) до полутора тысяч.

Торговый оборот сети впечатляет – за 2009 год он составил более 4 миллиардов американских долларов, а также всемирный кризис не сказался на этих показателях, поскольку в 2008-ом году оборот был кроме того на пара процентов меньше. Со своей стороны, торговый дом «Копейка» не имеет возможности похвастать такими показателями. Суммарная выручка данной торговой сети за 2008 год составила чуть более 1,5 млд дол.

Но, это объяснимо – «Копейка», которая стала во многом первооткрывателем культуры торговых сетей в Москве, первый столичный магазин которой показался одним из первых, в 1999-ом, располагает «скромным» числом магазинов, приближающимся к шести сотням. И уж само собой разумеется, эти «копейкины» показатели не отправятся в сравнение с цифрами по розничной сети «Магнит», которая опутала собственной паутиной всю страну, но и в Москве находится среди фаворитов. Легко в то время, когда речь заходит о более чем трёх тысячах магазинов по России, нет ничего необычного в том, что за 2008 год неспециализированная выручка сети составила практически 5,5 миллиардов американских долларов, а чистая прибыль приблизилась к 200 миллионов долларов.

Но не гастрономами живы столичные торговые сети. Имеются и такие, что специализируются на вторых, пускай не столь массовых и не в таковой степени востребованных, но однако массовых товарах. Кто не знает, к примеру, торговую сеть «Эльдорадо», которая специализируется на торговле бытовой электроникой и ведёт собственную историю с уже далёкого 1994 года.

Так как данный бренд известен не только в Москве, не только по всей России, вместе с тем и в бывших советских республиках – на Украине, в Белоруссии, в Казахстане. Число лишь русских магазинов «Эльдорадо» превышает 1100. Действительно, в отличие от продуктовых торговых сетей «Эльдорадо» и подобные проекты почувствовали на себе влияние глобального кризиса полностью.

В случае если выручка продуктовых сетей осталась в целом на прошлом уровне (имеется люди желают неизменно), то в выручке «Эльдорадо» очевидна тенденция к понижению – по окончании 6 миллиардов в 2007 году 5 миллиардов в 2008-ом и практически в два раза меньше, 2,8 миллиарда долларов в 2009-ом. Действительно, имеется и обратные примеры: так, торговая сеть «Связной», зарабатывающая деньги на продаже сотовых телефонов и аксессуаров к ним и на оказании одолжений сотовой связи, значительно увеличила собственную неспециализированную выручку за последние годы. В случае если в 2006 году эта цифра равнялась 1,8 миллиарда американских долларов, а в 2007-ом – 2,3 миллиарда, то в 2008 году показатель оборота превысил 3 миллиарда.

Александр Бабицкий

Торговые сети Москвы присоединятся к программам лояльности – Собянин — Москва 24


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: