Торговый центр «метрополис»: городской универсал
Торговый многофункциональный комплекс «Метрополис» стал одним из самые видных столичных больших торговых площадок достаточно скоро, хоть с момента его открытия 31 января 2009 года прошло немногим более двух лет. За это время этот торговый комплекс успел получить солидную репутацию как среди опытного сообщества, так и среди потребителей. Это положительно сказалось на его доходности и должно существенно увеличить цену торгового комплекса в свете показавшихся сведений о вероятной продаже «Метрополиса».
Интернациональный капитал создал…
Развлекательный центр «Метрополис» стал проектом девелоперской компании Capital Partners, которая специализируется на реализации и разработке проектов в области недвижимости на деятельно развивающихся рынках Юго-восточной Европы и бывших советских республик. Сама компания была основана в Казахстане во второй половине 90-ых годов XX века и за последние годы добилась солидных итогах на рынках Казахстана, России. Украины, Турции.
Первоначально главную роль игрались проекты, которые связаны с недвижимостью в Казахстане: с приведением в соответствие современным стандартам объектов в Алма-Ате, а после этого с участие в возведении новой национальной столицы, Астаны. Что касается деятельности Capital Partners в Москве, то, кроме, торгового комплекса «Метрополис», компания удачно осуществила ввод и создание в эксплуатацию элитной гостиницы Ritz-Carlton (цена — 800 миллионов долларов) и логистического парка «Пушкино». «Метрополис» с самого начал был очень респектабельным проектом, что подтверждается тем, что практически все его площади (98%) были сданы в аренду приблизительно за шесть месяцев до ввода торгового комплекса, расположенного у станции метро «Войковская» на Ленинградском проспекте, в строй.
Кроме собственных преимуществ в качестве торгового комплекса (три этажа, площадь около 200 тысяч квадратных метров при площади торговых помещений 80 тысяч «квадратов») «Метрополис» стал хорошим объектом нового архитектурного стиля столицы. Большой уровень транспортной доступности и удобства (парковка на полторы тысячи мест) сопровождается архитектурными изюминками: мозаичные узоры навеяны архитектурным дизайном столичного метро; застеклённая крыша, привносит воздух среды мегаполиса; соединения торговых территорий, напоминают об архитектурных концепциях известных английских мостов.
…Интернациональный капитал и приобретёт
Неспециализированное число развлекательных объектов на территории многофункционального комплекса «Метрополис» превышает две много. В сфере торговли тут отмечается завидное многообразие, присутствуют «якорные», простые и «сопутствующие» арендаторы. К числу якорных арендаторов «Метрополиса» относятся гипермаркет электроники «МВидео», универсальный магазин «Stockmann», продуктовый гипермаркет «Карусель», мультиплекс «Киностар де Люкс».
Сопутствующие арендаторы представлены торговыми сетями H&M, Marks&Spencer, New Yorker, «Снежная Королева», супермаркетом спортивных товаров «Спортмастер». По большому счету же в торговом комплексе «Метрополис» возможно, как и в любом уважающем себя и глубокоуважаемом вторыми современном торговом комплексе, купить товары самого многих, от товаров для детей до цифровой техники и оптики.
Среди международных и российскихбрендов тут возможно найти следующие: Oysho, Morgan, Karen Millen, GAP, Zara Home, Bebe, Marella, Top Shop, SMYK, IKKS, Justice, Energie, River Island, Zara, Massimo Dutti, Gerard Garel, Bershka, Pull & Bear, Mango и не только. Кроме этого создана особая отдельная территория товаров для детей: «Детский мир», «Радостно Шагать», «Центр Раннего Развития», Mothercare, Gap Kids, Tommy Hilfiger Kids, Moonsoon Kids и без того потом. К тому тут широкий выбор развлечений: кроме многозального кинотеатра это боулинг, бильярд и бессчётные кафе и рестораны.
В мае 2011 года появились сведенья, что обладатель торгового комплекса «Метрополис» компания собирается отыскать клиента для этого собственного проекта. Дело в том, что к этому времени компания уже избавилась фактически ото всех больших объектов в России, в апреле 2011 года реализовав, к примеру, отель Ritz-Carlton на Тверской казахскому миллиардеру Булату Утемуратову за 7000 миллионов долларов.
В качестве самый вероятного клиента «Метрополиса» именуется американский инвестиционный банк Morgan Stanley, сделка с которым в самой компании Capital Partners в качестве желательной цене оценивается в миллиард долларов. Но, по оценкам специалистов, эта цена очевидно завышенная, большая настоящая цена многофункционального комплекса «Метрополис» образовывает около 600 миллионов американских долларов, так что сумма в миллиард условных единиц это лишь точка отсчёта для предметных переговоров.
Вместе с тем многие эксперты обращают внимание на невыгодность продажи «Метрополиса» в условиях, в то время, когда торговый комплекс начал набирать настоящие обороты и спустя какое-то время имел возможность достигнуть намного большей стоимости. По всей видимости, вероятная продажа «Метрополиса» связана с тем, что Capital Partners запускает новые масштабные девелоперские проекты за пределами России, для реализации которых пригодились значительные средства.
Александр Бабицкий
Москва.ТЦ \