Луна-парк 3.0: как изменились парки развлечений за 100 лет

Луна-парк 3.0: как изменились парки развлечений за 100 лет

История парков развлечений насчитывает уже более ста лет. Технологическая революция в индустрии развлечений еще не завершилась, новые софт и умные технологии лишь приходят на смену металлическим «башням смерти» и «самым стремительным американским горкам».

Но уже на данный момент луна-парки, каковые мы не забываем еще по советскому детству, с достижением предела техвозможностей уходят в прошлое — «самые стремительные американские горки» и «самая высокая башня падения» уже выстроены. Так, будущее индустрии развлечений — за VR-новым и технологиями процессом интеграции развлечений и ретейла, что как отдельный сегмент все больше уходит в онлайн.

«Позолоченный век»

Первые парки аттракционов показались в Соединенных Штатах во время, более известный как Gilded Age. Индустриализация подтолкнула предпринимателей к созданию новых аттракционов, а следовательно, и новых парков развлечений. Как раз в это время любимым местом отдыха в больших городах Америки становятся парки аттракционов.

Уже тогда были «русские горки» и «чертово колесо», кроме этого, парки притягивали сопутствующей инфраструктурой — ресторанами, спортивными и музыкальными площадками.

Само наименование «луна-парк» вошло в обиход в связи с аттракционом в парке на полуострове Кони-Айленд — любимом месте отдыха обитателей Нью-Йорка и самом известном месте развлечений в Америке. В 1875 году посещаемость достигла 2 млн человек.

В конце 1901 года обладатель парка Steeplechase Харри Джордж Тильу заключил сделку с Фредериком Томпсоном и Элмером Данди, в рамках которого на летний сезон в парк был доставлен аттракцион «Путешествие на Луну», выросший после этого в независимый Luna park, ставший прародителем всех современных парков развлечений. Томпсон и Данди израсходовали $700 тыс. на переустройство, и в то время парк создавал, по свидетельствам современников, фантастическое чувство.

Первый в Российской Федерации луна-парк был выстроен в 1912 году в Петербурге британской компанией на деньги русского миллионера Ялышева. На постройку ушло 500 тыс. руб. (приблизительно 520 млн современных рублей). Луна-парк пользовался свирепой популярностью, и это стало прибыльным предприятием с посещаемостью около 300 тыс. человек в год. Увы, просуществовал парк недолго.

Октябрьская революция очень сильно отсрочила развитие индустрии развлечений в Российской Федерации.

Время мультипликаторов

Следующий большой этап развития парков развлечений начался с проекта Уолта Диснея, что придумал саму идею тематического парка, не смотря на то, что сперва многие вычисляли ее сумасшедшей. Первый Диснейленд был выстроен в 1955 году в городе Анахайм, неподалеку от Лос-Анджелеса, и обошелся компании Уолта Диснея в $17 млн (приблизительно $200 млн сейчас).

Диснейленд стал неповторимым и самым технологически сложным тематическим парком того времени, воссоздавшим чудесный мир мультипликационных фильмов Уолта Диснея посредством разнообразных технических средств. Это первенствовала попытка полного погружения визитёров в придуманные фантастические миры.

Появление Диснейленда оказало влияние и на отечественную индустрию развлечений. Никита Хрущев не смог попасть в Диснейленд на протяжении собственной поездки в Соединенных Штатах во второй половине 50-ых годов двадцатого века, но был поразительно вдохновлен идеей воплощения для того чтобы проекта. По плану архитекторов, «Коммунистический Диснейленд» должен был стать миниатюрой всей страны в пропорции 1/5000 и воплощением всего лучшего, что имеется в СССР.

В проекте были аттракционы, гостиницы, спортивные площадки, пристани и пляжи. Проходимость парка планировалась на уровне 200–300 тыс. человек каждый день, другими словами практически 70 млн человек в год! Строительство должно было обойтись в 600 миллионов рублей.

Увы, но по окончании отставки Хрущева про проект забыли и к данной идее больше не возвращались.

«Неосвоенная» Российская Федерация

В Российской Федерации мысль создать полноценный парк развлечений мирового уровня появлялась неоднократно, во многом все попытки срывались или глобальными финансовый кризисами, или зачаточным состоянием индустрии развлечений. Для зарубежных операторов потребительская аудитория специфична, а климатические условия мешают реализации хороших и привычных для них проектов.

Тем более проект для того чтобы масштаба со сложнейшим оборудованием, аттракционами, долгим процессом complince для приобретения лицензий пугает многих предпринимателей — разумеется, это «долгие инвестиции». Но как раз тот факт, что индустрия развлечений в Российской Федерации лишь начинает собственный развитие в мировом масштабе, дает широкое пространство для инноваций.

Во-первых, потребительский рынок в громадной степени не удовлетворен, а спрос имеется. В Российской Федерации до недавнего времени не было ни одного тематического парка, в то время как в ряде европейских, американских либо азиатских мегаполисов функционирует по паре парков в одном городе. Во-вторых, Москва, по изучению National Geographic, вошла в топ-5 самых перспективных туристических направлений — в прошедшем сезоне русского столицу посетило более 17,5 млн человек.

Парк уровня «Остров Грезы» увеличит туристические потоки в Москву. Громадный потенциал роста потребителей имеется и за счет близлежащих бывших советских республик и Восточной Европы — данный рынок насчитывает более 200 млн человек. В-третьих, индустрия развлечений есть одной из самых прибыльных ниш во всемирной экономике и не так долго осталось ждать достигнет $2 трлн.

В большинстве наибольших медийных конгломератов тематические парки генерируют как минимум треть, в противном случае и половину неспециализированной прибыли.

будущее и Настоящее индустрии развлечений

Кроме длящейся трансформации парков развлечений в муниципальные и интегрированные курорты, мы видим, как в индустрию развлечений приходят новые разработки, появляется все больше интерактивных аттракционов. Главной технологической тенденцией есть виртуальная реальность и моделирование для репликации природных сценариев. Отличные визуальные образы со сложными эффектами становятся главным инструментом привлечения людей.

К 2020 году все большие тематические парки начнут использовать технологии AR/VR. К 2030 году ведущие тематические парки планируется на 50% оснастить аттракционами, основанными на иммерсивных разработках, в них будут трудиться VR-кинотеатры.

Оба тренда мы реализуем в первом русском тематическом парке «Остров Грезы». К примеру, на аттракционе «американские горки» визитёрам будут раздаваться VR-очки, благодаря которым возможно погрузиться в воздух немыслимых путешествий. «Остров Грезы» — новый формат lifestyle-центра, круглогодичный домашний муниципальный курорт, в котором соединены различные инфраструктурные объекты: тематический парк, торговый комплекс, ландшафтный парк, концертный зал и другое. Крытый парк — это крайне важно, поскольку у нас всего четыре месяца в году, в то время, когда погода разрешает с комфортом отдыхать на открытом воздухе.

С одной стороны, шопинг уходит в онлайн в связи со стремительным развитием интернет-торговли. Хорошие торговые комплексы не выдерживают никакой конкуренции, потому, что для современного потребителя ответственнее наслаждение от приобретения, нежели утилитарное приобретение товара. Люди стали покупать реже офлайн, исходя из этого поход в магазин либо сам процесс шопинга будет увлекательным событием. Ретейл и развлечения будут идти совместно, объединяя форматы и инфраструктуру.

К примеру, в «Острове Грезы» мы превращаем шопинг визитёров в прогулку по муниципальным улочкам известных городов. В проекте задумано собрать исчерпывающий комплект как развлекательных, так и торговых форматов. В парке будут аттракционы как для самых мелких детей (от двух лет), так и для взрослых любителей экстрима.

Тематические парки не только остаются наиболее привлекательным рынком индустрии развлечений, как раз они станут главным методом монетизации для креативных индустрий по окончании телевидения и интернета. В будущем мы заметим, как «тематизация всего», умноженная на потенциал разработок смешанной действительности, создаст новые типы тематических парков. По большому счету, какие конкретно бы ни были трансформации, какая бы по счету ни шла технологическая революция, тематические парки — вечная мечта человека создать собственный личный новый мир, чудесный и совершенный.

Об авторах

Амиран Муцоев член правления ГК «Регионы», создатель тематического парка «Остров Грезы» Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ НОЧЬ В ГОРОДЕ Горки АТТРАКЦИОНЫ Луна Парк Кипр | Elli Di


Темы которые будут Вам интересны: